Выпуск №82 (4785)

Свежий выпуск

22 октября 2020

18 октября — День работников дорожного хозяйства

Строители нового времени

Мосты, транспортные развязки, дороги, ветрогенераторы... Для специалистов ООО «СтройЮгРегион» нет невыполнимых проектов.

Все предприятия начинаются с бизнес-идеи. Все успешные — с четкой стратегии ее реализации. Это закон. Но почему при кажущейся простоте рецепта успеха лишь небольшому количеству компаний удается закрепиться на рынке, а стать полноправным и сильным игроком — вовсе единицам? На это вряд ли правильно ответят теоретики. Только те, кто сам прошел от начала до признания, понимают, как труден этот путь.

Герои города-героя

В этом году ООО «СтройЮгРегион» отмечает свой юбилей — десять лет со дня основания. Для бизнеса — немного. Но если судить по делам, то получается экономическое чудо: за этот срок предприятие стало одним из локомотивов отрасли края, ЮФО и активно осваивает другие регионы, включая столичный.

А началось всё в 2010 году в городе-герое Новороссийске, когда было создано предприятие, основной вид деятельности которого — выполнение работ по строительству противооползневых, гидротехнических, укрепительных сооружений, устройство фундаментов на свайном основании и так далее. Бизнес-идея заключалась в том, что на территории нашего края и близлежащих регионов специфические инженерно-геологические условия. Таким образом, при строительстве объектов транспортной инфраструктуры необходимо возведение искусственных защитных сооружений. В строительстве это высший пилотаж, требующий использования спецтехники, узкопрофильных специалистов и скрупулезного расчета. Как следствие, данная ниша была относительно свободна. Вторая составляющая: в штате новорожденного ООО «СтройЮгРегион» каждый из шестидесяти сотрудников был профессионалом своего дела и настроен только на движение вперед. Но самое важное, что в светлое будущее предприятия поверили высококвалифицированные специалисты в области строительства искусственных сооружений, которые и составили костяк организации.

Руководство компании изначально взяло правильный курс развития, положив в основу поступательное движение, накопление опыта и создание безупречной репутации. Имея в активе небольшой штат сотрудников и всего шесть единиц техники, ООО «СтройЮгРегион» начало с работ на субподряде у крупных строительных компаний.

Довольно быстро пока еще небольшое, но растущее предприятие показывало себя с лучшей стороны: каждый объект сдавался с высочайшим качеством, четко в срок, а часто и раньше обозначенной в контракте даты. Компанию стали привлекать для выполнения работ повышенной сложности.

В 2013 году ООО «СтройЮгРегион» вышло на новый уровень. Компании была доверена реализация уникального по сложности и важности проекта — строительства трехуровневой развязки в районе поселка Джубга. Это был настоящий вызов для предприятия, которое имело за плечами всего трехлетнюю историю.

Сегодня жители и гости Кубани, мчась по современной развязке, редко вспоминают о многокилометровых дорожных заторах, в которых еще несколько лет назад люди стояли часами. Теперь этот узел развязан во многом благодаря ООО «СтройЮгРегион». Абсолютно все искусственные сооружения здесь построены профессионалами этой компании без привлечения сторонних специалистов: четыре моста, два трехпролетных путепровода и десятипролетная эстакада длиной 344,38 метра.

По прошествии времени можно констатировать, что первый и самый трудный экзамен на самостоятельность ООО «СтройЮгРегион» сдало с оценкой «отлично».

Строительство Джубгинской развязки, по сути, превратило небольшую строительную фирму в серьезного отраслевого игрока. За три года, пока шла реализация этого проекта, компания нарастила производственные мощности, так как под решение сложных задач требовалась специализированная современная техника, которую оформляли в лизинг. Набралась опыта в строительстве уникальных объектов. Повысила профессиональный уровень своих специалистов и увеличила команду.

Дальше пошло по нарастающей. На данный момент в перечне достижений «СтройЮгРегиона» 308 сданных объектов. Напомним: всего за десять лет! В настоящее время компания обладает парком техники более чем в триста единиц и штатом сотрудников в 1100 человек. Прирост объемов реализации строительно-монтажных работ за десятилетие составил 431 процент. Среднегодовой прирост — 48 процентов, а ожидаемый в этом году — 53 процента.

Возводящие мосты

Без всякого преувеличения можно сказать, что ООО «СтройЮгРегион» практически единственное кубанское предприятие, способное своими силами выполнить полный комплекс работ по ремонту и строительству искусственных сооружений. И это настоящая удача для развивающегося Краснодарского края, потому что потребность в выполнении специфических технологических процессов очень высока. Достаточно изучить список объектов транспортной инфраструктуры, которые были отремонтированы и построены в нашем крае за последние годы, чтобы убедиться: важная роль в лидерстве Кубани по строительству и ремонту искусственных сооружений в масштабах страны принадлежит ООО «СтройЮгРегион». Например, там, где необходим ремонт, реконструкция или строительство моста, почти стопроцентно работают специалисты этого предприятия.

В частности, компания помогла значительно улучшить дорожную сеть Краснодара, отремонтировав путепровод по улице Офицерской, что позволило превратить вечно стоящее в заторах Зиповское кольцо в т-образный перекресток и увеличить пропускную способность одной из основных въездных магистралей краевого центра.

Мост на улице Садовой еще один знаковый объект. Только благодаря профессионализму и опыту специалистов ООО «СтройЮгРегион» удалось отремонтировать устаревший мост, приведя его в соответствие со всеми требованиями нового времени, в том числе и безопасности. Более того, сделано это было намного раньше заявленного срока.

Путепровод по улице Суворова сегодня тоже перестал быть проблемным местом. Его капитально отремонтировали, что позволило изменить схему движения и улучшить дорожную ситуацию. Отметим, что на время ремонта мост не перекрывался полностью для движения автотранспорта.

Мосты и путепроводы, построенные или отремонтированные ООО «СтройЮгРегион», уже исчисляются десятками. И все они уникальны, так как в мостостроении по определению не может быть одинаковых объектов. Но один всё же выделяется особо: это новый Яблоновский мост.

Необходимость в новом транспортном переходе через реку Кубань в границах Краснодара понятна всем. Особенно актуализовалась эта тема в последние годы, так как краевой центр растет такими темпами, какие трудно было представить еще два десятилетия назад. Как следствие, автомобильный трафик увеличивается чуть ли не ежедневно. Однако при всей важности этого проекта для региона и всего юга России его осуществление стало возможным только недавно, когда строительство моста удалось включить в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги.

Новый мост через реку Кубань, который соединит Краснодар с Адыгеей,— один из самых амбициозных проектов последних лет. И то, что его реализацией занимается кубанская компания, не только повод для гордости, но и признание на федеральном уровне возможностей и потенциала ООО «СтройЮгРегион» и всей дорожной отрасли края в целом.

Мост уникален буквально во всём. Он будет стоять на семи опорах, монтажом которых сейчас и занимаются специалисты ООО «СтройЮгРегион». Отличительная особенность, которую уже отметили как смелое и эффективное решение признанные авторитеты мостостроения, заключается в том, что длина двух из шести металлических пролетных строений моста арочного типа составит 114 (!) метров. Работа такой сложности сродни ювелирной. Только масштабы, мягко говоря, побольше.

Еще одна деталь: полотно моста будут надвигать на опоры со стороны Краснодара. Такая технология доступна только мостостроителям высшей квалификации.

В итоге транспортный переход через реку Кубань от краснодарской улицы Захарова до поселка Яблоновского в Адыгее будет представлять собой современную дорогу по две полосы в каждую сторону, с широкими тротуарами и велосипедной дорожкой. Общая протяженность перехода — 1,1 километра. Непосредственно над руслом реки длина моста составит 478 метров.

Без всякого сомнения, новый мост станет не только объектом современной транспортной инфраструктуры, но и украшением сразу двух регионов, которые соединит. Построенный по стандартам нового времени и с максимальным запасом прочности, он будет по всем параметрам превосходить мост на улице Тургенева. Например, общая его ширина составит 42 метра против двадцати шести Тургеневского моста.

Все дороги ведут к морю

В настоящее время ООО «СтройЮгРегион» выполняет работы по прокладке автомобильной дороги село Черниговское — поселок Дагомыс в Апшеронском районе. Проектом предусмотрено четыре этапа в период 2019—2023 годов. По сути, эта дорога станет альтернативой существующему серпантину трассы Туапсе — Сочи. После ввода в эксплуатацию новой дороги путь к главному курорту страны станет в несколько раз короче. И конечно, нельзя забывать о мультипликативном эффекте: новая трасса даст импульс к развитию курортных территорий, которые прежде были доступны только туристам-экстремалам.

Что же собой представляет этот проект, осуществлением которого уже занимается ООО «СтройЮгРегион»? В рамках реализации государственного контракта будет выполнена прокладка трассы общей протяженностью свыше 34,1723 километра. На этом протяжении предусмотрено устройство 19 мостовых переходов и 66 водопропускных труб. Чтобы устранить опасность оползневых процессов, будет построено 118 удерживающих низовых и верховых подпорных сооружений с анкерным креплением грунтов. В качестве противоэрозийных мероприятий на всём протяжении трассы ведутся работы по организации водоотвода с проезжей части автодороги, обочин и откосов земляного полотна посредством устройства кюветов, лотков и быстротоков.

В фокусе внимания и экология: 138 локальных очистных сооружений будут принимать ливневые воды.

Кроме того, на участке строительства запланированы работы по переустройству существующих сетей связи, водо- и энергоснабжения, а на территории населенных пунктов — по устройству наружного электроосвещения.

В рамках проекта предполагается также создание автоматической дорожной метеостанции и пункта видеоконтроля, строительство базы быстрого реагирования и мастерского участка.

Параллельно с этим объектом ООО «СтройЮгРегион» выполняет работы по реконструкции трассы в районе Геленджика. В настоящее время ведутся работы по созданию обхода города-курорта. В итоге появится четырехполосная трасса, которая не будет пересекаться с городскими дорогами, что в разы повысит ее пропускную способность. В то же время для разделения местных и транзитных транспортных потоков будут проложены двухполосные односторонние проезды по обе стороны от основной дороги.

Специалисты ООО «СтройЮгРегион» также оборудуют на этом объекте четыре надземных и три подземных пешеходных перехода, построят новые дорожные развязки и многое другое.

Одна небольшая, но очень важная деталь, которая ярко характеризует подход ООО «СтройЮгРегион» к работе. Для того чтобы новая трасса не создавала неудобств жителям близлежащих домов, строители не только установят шумозащитные экраны, но и безвозмездно заменят окна на металлопластиковые во многих квартирах и домовладениях. По подсчетам экспертов ООО «СтройЮгРегион», общая площадь остекления превысит три тысячи квадратных метров.

Еще один долгожданный обход прокладывается вокруг города Тимашевска. Этот крупный промышленный центр и транспортный узел долгое время испытывает огромные проблемы с логистикой: многочасовые пробки на имеющемся обходе — привычное дело. Поэтому начало реализации проекта по созданию современного объездного пути с двухуровневыми развязками, пешеходными переходами и инфраструктурой здесь восприняли как долгожданный подарок.

Не привилегия, а ответственность

В списке дорог и дорожных сооружений, на которых работало или сейчас работает ООО «СтройЮгРегион», нет простых объектов. Каждый уникален и непременно социально значим. Вот лишь некоторые из них, оцените сами:

— авторазвязка на участке Сухумское шоссе в районе АО «Новороссийский СРЗ» ЮВГР порта Новороссийск;

— путепровод на автодороге в районе станицы Калужской;

— реконструкция мостового перехода через реку Псекупс в Горячем Ключе;

— капитальный ремонт путепровода через железную дорогу на автомобильной дороге Краснодар — Ейск, км 59 + 756 в Тимашевском районе;

— строительство транспортной развязки на 1342-м и 1346-м км автомобильной дороги М4 «Дон»;

— реконструкция моста через реку Белую на трассе Белореченск — Апшеронск;

— ремонт моста через реку Протоку в Славянском районе;

— реконструкция моста через реку Баканку на км 117 + 790 автомобильной дороги А146 Краснодар — Верхнебаканский на территории Краснодарского края.

Это только малая часть, но и этого перечисления вполне хватит, чтобы понять простую истину: где строит ООО «СтройЮгРегион», там строят для людей — с душой и знанием дела. Потому что для компании прокладка дорог и строительство путепроводов нового времени вовсе не привилегия, а огромная ответственность.

Иван ПРЫТЫКА

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение