2021 год уже стал рекордным по количеству обращений пациентов в страховые медицинские организации

По данным Всероссийского союза страховщиков, за первое полугодие текущего года количество обращений пациентов по программам ОМС в страховые медицинские организации уже сравнялось с показателем трёх кварталов 2020 года и превысило 3 млн.

Доля обращений, связанных с COVID19, в июне увеличилась в 3 раза по сравнению с маем и продолжила расти в июле. Однако коронавирус — не главная причина роста числа обращений граждан в страховые компании – 82,5% проблем застрахованных в сфере доступности и качества медицинской помощи не касались COVID19.
Большинство вопросов, с которыми россияне обращаются в страховые компании, по-прежнему относятся к вопросам получения и действия полиса ОМС, однако растет количество обращений и жалоб по поводу доступности и качества медицинской помощи. За полгода страховщики отреагировали более чем на 600 тысяч подобных обращений. Более 50 тысяч обращений потребовали проведение экспертизы по первичной медицинской документации.

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов объяснил статистику: «Рост обращений и жалоб пациентов в страховые компании обусловлен несколькими факторами и непосредственно ковид среди них далеко не первый. Пандемия оказала сильное негативное влияние на доступность многих видов медицинской помощи, что сказалось на росте числа жалоб. Но главное – это то, что граждане активнее учатся пользоваться независимым институтом, который предназначен для защиты их прав в системе ОМС – страховыми представителями. Как показывает статистика, 98% обращений в колл-центры страховых медицинских организаций решается в интересах пациентов сразу. Это гораздо проще, эффективнее и быстрее, чем писать жалобы на имя главврача, в органы исполнительной власти или решать вопрос в судебном порядке».