Александр Писаренко рассказал о внедрении на Кубани интеллектуальных транспортных систем

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Александр Писаренко рассказал о внедрении на Кубани интеллектуальных транспортных систем. Автоматизация процессов управления движением предусмотрена национальным проектом «Безопасные качественные дороги».

Было озвучено, что интеллектуальные транспортные системы (ИТС) внедряют в городских агломерациях с количество жителей свыше трехсот тысяч человек, поэтому на Кубани участвуют в программе две городские агломерации — Краснодарская и Сочинская. В 2021—2023 годах на эти цели предусмотрено по 260 миллионов рублей. Из них 76 миллионов направят в текущем году. Соответствующее постановление подписал глава региона.

Александр Писаренко сказал, что интеллектуальная транспортная система — это комплекс технических средств. Одни расположат на дорогах, другие — в центре обработки данных. Это поможет управлять транспортными потоками, моделировать и прогнозировать их, планировать развитие ситуации в зависимости от текущего положения.

— Ключевая цель внедрения ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением и как результат повышение безопасности на дорогах. Сейчас в Краснодаре и Сочи уже ведется работа по установке и включению в систему новых, так называемых умных, светофоров и информационных табло,— отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и добавил, что светофорные контроллеры, детекторы движения авто, камеры фото- и видеонаблюдения, автоматические метеостанции свяжут в единую защищенную систему управления. Она будет собирать сведения о параметрах транспортных потоков, фото- и видеоаналитику, фиксировать нарушения ПДД, контролировать погодные условия.

Интеллектуальное видеонаблюдение и видеоаналитика позволят оперативно выявлять чрезвычайные ситуации и в итоге быстрее и эффективнее реагировать на них. Подсистема вовремя доведет необходимую информацию до водителей и пешеходов о том, что происходит на улицах.

ИТС особенно актуальны в случае с маятниковой миграцией. К примеру, утром транспорт едет из спальных районов в центр города, вечером — по обратному маршруту. Регулировка светофоров поможет нарастить пропускную способность в часы пик.

На Кубани также планируют развивать работу пунктов автоматического весогабаритного контроля и внедрять инновационные решения и пилотные проекты, направленные на цифровизацию транспортной отрасли.