Выпуск №93 (4796)

Свежий выпуск

27 ноября 2020

Депутат городской Думы Краснодара Вячеслав Буренок о людях, проблемах и планах, которые должны осуществляться

Избирательный округ №34 охватывает значительную часть старого Краснодара, которую еще наши предки назвали Дубинкой — на этом месте когда-то шумела буйная дубрава. Сегодня того леса уже нет, но мы по-прежнему между собой зовем этот район как и первопоселенцы, потому что до сих пор здесь живет их дух, а многие местные жители являются их прямыми потомками. О том, чем сегодня живет эта часть нашего Краснодара, разговор с депутатом городской Думы седьмого созыва, председателем комитета по ТЭК и ЖКХ, заместителем секретаря политсовета Краснодарского местного отделения партии «Единая Россия» Вячеславом Буренком.

Многие в округе меня помнят мальчишкой

Вячеслав Яковлевич, вы в очередной, уже четвертый, раз стали депутатом городской Думы. Притом уверенно победили в том избирательном округе, в котором работали практически с самого начала. Чем эта предвыборная кампания отличалась от предыдущих?

— Были отличия, но чисто организационного плана из-за пандемии коронавируса. Я заметил, что эта беда очень сильно изменила взгляды людей, они стали более реалистичными. Если в начале года мало кто верил в опасность нового вируса, а весенний карантин и вовсе многие считали излишней мерой, то сегодня уже почти все осознают планетарный масштаб бедствия. К сожалению, это понимание пришло, когда беда коснулась непосредственно людей или их близких и знакомых. У нас в округе тоже есть трагические случаи, то есть умершие от ковида, а так как у нас район, в котором многие друг друга знают, такая информация распространяется очень быстро. Здравый человек не станет отмахиваться от фактов и будет вести себя правильно. У нас таких большинство.

Что касается агитационной работы, то здесь значительных перемен не было. То есть я ее практически не вел, потому что придерживаюсь правила, что за тебя должны говорить дела и результаты.

Настолько были уверены в победе?

— Предвыборную кампанию я рассматриваю больше как возможность сделать общение с людьми еще более интенсивным, чем продвижение наших результатов. Поэтому я провел очень много встреч с людьми и десятки личных приемов. Были и очень напряженные беседы. Но после открытого обсуждения люди чаще всего занимали конструктивную позицию в решении проблем, а это всегда идет на пользу общему делу. Но немало было и тех, кто благодарил за работу. Ведь мы реально сделали немало в плане благоустройства и создания комфортной среды. Другой вопрос, что и проблем хватает, но над их решением и надо работать. Не только депутату, а всем вместе, потому что один, как известно, в поле не воин. И в этом плане мне очень повезло с округом: у нас живут очень активные и дружные люди.

Опять же, выборы дают время на то, чтобы подвести итоги своей работы и понять, что еще можно было сделать, но не получилось, и почему. Относительно уверенности в победе могу сказать, что у меня была вера в нее. Не уверенность, а именно, вера. Потому что я знаю наших жителей и они знают меня. Еще с детства.

Так вы отсюда родом?

— Нет, родился я в другом районе Краснодара, но моя мама работала на стройке, и мы очень часто переезжали. Так вот здесь, на Дубинке, я успел поучиться в трех школах. Многие старики помнят меня еще мальчишкой, потому что хотя примерным поведением я и не отличался, но вместе с ребятами мы часто помогали ветеранам, собирали металлолом, участвовали в субботниках. Так что я не имею никакого морального права работать не в полную силу: старшие не поймут.

Старокубанская история

Дорожная развязка на пересечении улиц Ставропольской и Старокубанской многие годы была одним из самых проблемных мест: вечные пробки. Сейчас, после реконструкции, кольцо поехало. Пока не быстро, но и глухих заторов, как прежде, здесь уже нет…

— До идеала, конечно, далеко, но в существующих условиях решение об именно таком переустройстве кольца я считаю оптимальным. С самого начала я был в числе противников строительства на Старокубанском кольце многоуровневой развязки, которая была запланирована, но не состоялась ввиду дороговизны — речь шла о миллиардах рублей. Но по мне, это тот случай, когда нехватка финансов стала благом.

Дело в том, что многоуровневая развязка, проект которой возили на все форумы и выставки, могла стать ярким примером того, как не надо тратить государственные деньги. Во-первых, на три года перекрывался бы один из основных въездов в город со стороны аэропорта. Во-вторых, имеющаяся дорожная инфраструктура в этом районе не позволяет увеличить пропускную способность, и этот вопрос одной развязкой не снимается. То есть заторы не исчезли бы, а лишь поменяли бы место дислокации. И в-третьих, эти деньги можно вложить в строительство мостов через реку Кубань и тем самым реально развязать затянутый транспортный узел. Эту позицию я транслировал на всех доступных уровнях и очень рад, что здравый смысл восторжествовал. Будучи профессиональным строителем, я прекрасно вижу риски и понимаю, что решение таких глобальных проблем, как транспортная доступность, может осуществляться только комплексно и на каждой местности индивидуально. А улица Старокубанская и весь наш район представляют собой сплошную индивидуальность в силу исторически сложившейся застройки. Поэтому все проектные решения должны быть сбалансированы и в плане эффективности, и с точки зрения учета интересов простых людей.

Вы о парковке на Старокубанской? В свое время ее строительство вызвало широкий общественный резонанс. А в чем была суть претензий?

— Когда я вышел с предложением об этой парковке, то и подумать не мог, что встречу противостояние со стороны жителей близлежащих домов. Ну как можно было предположить, что люди будут против того, чтобы во дворах их многоэтажек стало свободнее? Ведь до появления этой парковки сотрудники ГИБДД, приезжавшие на службу в свое управление, и многочисленные посетители этой структуры ставили свои машины во дворах, потому что больше было негде. Как следствие — постоянные жалобы жителей, которым было невозможно припарковать свои автомобили и даже просто пройти с коляской, чтобы прогуляться с детьми.

Но когда я стал собирать мнения жителей относительно парковки, был немало удивлен тем, что некоторые граждане категорически были против организованной автостоянки вдоль Старокубанской. Притом четких аргументов против не было — чистые эмоции. Пришлось вести активную разъяснительную работу, которая пусть не сразу, но дала свои плоды. Сегодня же всем очевидно, что эта парковка очень сильно разгрузила дворы от автомобилей и улучшила качество жизни людей.

Еще одно достижение — зал для бокса. Его тоже пришлось отстаивать?

— А у нас не бывает так, чтобы всех всё устраивало. Обязательно найдутся люди, которые не согласны. И зал для бокса на Старокубанской не исключение. Но я бы не хотел углубляться в историю, потому что можно целую книгу написать о том, как этот зал строился. Главное в том, что сегодня в нем занимаются около восьмидесяти детей, которые гарантированно получают правильное воспитание и нормальные жизненные приоритеты.

Время решений

Вы возглавляете один из самых сложных по уровню задач комитет — жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Понятно, что проблем у нас в городе очень много и о них все знают. А есть ли решение?

— Есть. Их даже два. Одно — всё сломать и построить заново. Второе — двигаться поступательно, реконструируя старые сети и прокладывая новые. Какое выбираете?

Второе, конечно. Или это риторический вопрос?

— Это вопрос огромных денег. Настолько огромных, что и говорить о них не имеет смысла: их нет. Но даже при их наличии невозможно решить в одночасье то, что копилось десятилетиями. А если добавить сюда, что наш город расширяется запредельными темпами, то задача усложняется многократно.

В то же время нельзя не заметить, что делается очень много для того, чтобы привести жилищно-коммунальный комплекс нашего города в порядок. В качестве положительного примера приведу ООО «Краснодар Водоканал». Инвестиционные программы, которые реализует это предприятие, равносильны глотку свежего воздуха для нашего города и в прямом, и в переносном смысле этого слова.

Поподробнее можно?

— Реконструкция сетей водоснабжения и отведения сейчас идет в таких масштабах, каких не было никогда. Этот факт не могут отрицать даже скептики. То же самое касается и обновления парка техники. Маленький штрих: обратите внимание на ассенизационные машины, которые сегодня обслуживают Краснодар. Большинство из них — это современные и экологичные агрегаты, работающие чисто и даже без запаха.

Не могу не сказать о работе нашего «Водоканала» по переподключению частных домовладений к фекальной канализации. Особенно остро проблема слива отходов из домов, и не только индивидуальных, в ливневую канализацию стоит в центре города. Это огромная беда для природы и проблема для города. Таких врезок тысячи!

Сейчас совместно с ООО «Краснодар Водоканал» и Департаментом транспорта и дорожного хозяйства города работаем над этой серьезной проблемой.

То самое правовое регулирование?

— Именно. Сегодня как раз в правовом поле и находится самая насущная проблема. Например, для того, чтобы поставить насосную станцию или проложить фекальную канализацию, необходимо пройти всю цепочку согласований, включая публичные слушания, планировку территории. Такая процедура многократно затягивает реализацию проекта, что неправильно. Поэтому мы обратились к своим коллегам в Законодательное Собрание Краснодарского края с просьбой внести инициативу по изменению статьи 36 КЗ «Градостроительный кодекс Краснодарского края», с тем чтобы убрать ненужные и даже лишние этапы согласования. Нас поддержали, и надеюсь, в скором времени эти поправки будут приняты.

Наш край неоднократно бывал законодательным новатором: многие нормы, принятые на региональном уровне, потом приобретали статус федеральных законов. Этот случай такой же?

— Нет, таким путем уже прошли некоторые регионы нашей страны, и мы, изучив их положительный опыт, решили применить его у себя. Естественно, скорректировав его под наши условия. Наш край и город уникальны, и именно такой подход я считаю единственно верным.

Иван ПРЫТЫКА

Досье «Кубани сегодня»

Вячеслав Буренок родился в 1957 году в Краснодаре.

Окончил школу, Архитектурно-строительный техникум, инженерно-строительный факультет Краснодарского политехнического института (ныне КубГТУ) и юридический факультет КубГУ.

Трудовую деятельность начал с 1977 года. Работал каменщиком, бригадиром, мастером, а c 25 лет — главным инженером Краснодарской МПМК-1 Крайколхозстройобъединения.

В 1988 году был избран заместителем председателя Октябрьского райисполкома Совета народных депутатов города Краснодара. Затем занимал различные должности в структуре администрации Краснодара и Краснодарского края.

В 2003 году был избран секретарем политического совета местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».

С 2005 года депутат городской Думы Краснодара, в которой возглавляет комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу.

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение