Депутат Госдумы просит Правительство разморозить реализацию трех дорожных проектов, способных облегчить движение к Черноморскому побережью

Депутат Государственной Думы РФ Наталья Костенко обсудила проблемы заторов на федеральных автомобильных дорогах Краснодарского края, ведущих к черноморскому побережью. Ставшие уже традиционными многокилометровые пробки с каждым годом повышают аварийность в крае, мешают нормальному продвижению увеличившегося потока туристов в места отдыха, а в период наводнения поток машин на участке г. Горячий Ключ -пгт. Джубга едва не попал под удар стихии.

В совещании приняли участие представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, Государственной автомобильной инспекции, ФКУ Упрдор «Черноморье» Федерального дорожного агентства, государственной компании «Автодор», администрации Туапсинского района. Проблема перегруженности дорог Краснодарского края, ведущих к популярным курортам, была ранее поднята в обращениях избирателей в адрес Натальи Костенко: туристы жаловались на многочасовые пробки на подъездах к Горячему Ключу и Джубге, длительных заторах на участке от Джубги до Туапсе и Сочи.

По словам представителя ГК «Автодор», основная причина столь сложного положения на федеральных трассах — увеличившийся в разы поток автотранспорта. При комфортном проезде обычной двухполосной дороги в 7 тыс. автомобилей в сутки только в прошлые выходные в крае был зафиксирован совокупный траффик в 56 тыс. единиц, то есть превышающий указанную границу в 8 раз.

Сейчас специалисты Автодора по согласованию с Госавтоинспекцией заканчивают установку специальных ограничивающих столбиков, не позволяющих «обочечникам» нарушать ПДД, но в то же время не препятствующих остановке и ремонту автомобиля в случае поломки. Также Краснодарским краем издан приказ об ограничении (в период 15 июля по 15 августа) движения большегрузов (массой свыше 15 т) в дневное время при температуре выше 32 0С, а также на проезд большетоннажных грузовиков (массой выше 40 т) в выходные дни в летний сезон.

Таким образом, сообщили участники совещания, имеющиеся сегодня возможности дорожного регулирования пробок на рассматриваемых участках исчерпаны.

По единому мнению участников совещания, главное условие эффективной борьбы с заторами на федеральных трассах в пиковые очаги курортного сезона — развитие сети автомобильных дорог. Причём, строить необходимы различные автодороги, речь не только о широких четырёх- и шестиполосных оборудованных магистралях с освещением и разделительными полосами. Важны даже двухполосные дублёры и объезды населённых пунктов, расположенных на автомобильных трассах края. Однако, ряд проектов в настоящее время по тем или иным причинам оказались замороженными: к примеру, автодорога Майкоп — Туапсе со знаменитым Шаумянским перевалом, до сих пор не имеющим асфальтового покрытия, или строительство транспортного коридора в районе п. Знаменский (так называемый Восточный обход г. Краснодара), или реконструкция участка федеральной автотрассы «Дон» М-4 (в районе г. Горячий Ключ — пгт. Джубга).

По итогам совещания, Наталья Костенко обратилась с письмом к вице-премьеру Правительства Андрею Белоусову обратить внимание на сложившую ситуацию с заморозкой финансирования дорожных проектов в Краснодарском крае в тот период, когда их реализация как никогда необходима. Передача дороги с Шаумянским перевалом на федеральный уровень уже не в первый раз перенесена на 2028 г., в г. Краснодаре федеральное финансирование

направлено на развитие важного, но менее актуального с точки зрения дорожной загрузки Дальнего Западного обхода, а проект предлагаемого расширения участка г. Горячий ключ — пгт. Джубга (путем капитального ремонта дороги) отвергнут в 2021 году, а новый — за счет реконструкции — не предложен.

Между тем, представители ГУ МВД по Краснодарскому краю сообщают о росте опасности федеральных трасс для автомобилистов, увязывая его в первую очередь с ростом загрузки. Так за полгода 2021 г. на федеральных дорогах произошло 494 ДТП — на 5% больше, чем в предыдущий период. Число пострадавших увеличилось почта на 6%, а показатель смертельных случаев при средне краевом 7,5 (на 100 человек пострадавших) на федеральных дорогах составил 11,4.

«В 2016 г. мы все боролись с дорожными ремонтами в сезон отпусков, проводивших к многокилометровым пробкам. Сегодня этой проблемы практически нет. Однако из-за отсутствия внятного инфраструктурного решения проблем увеличивающего потока транспорта на побережье Краснодарского края пробки остались и увеличились. Пока не понятно, когда наша страна и мир смогут победить пандемию коронавируса. На этот неопределенный период Черноморское побережье будет оставаться самым популярным местом проведения отдыха россиян. В этой ситуации не понятна позиция федеральных ведомств именно сейчас отложить в долгий ящик решение проблем доступа к побережью российских туристов. Мы вынуждаем людей стоять в многокилометровых пробках в то время, когда даже три небольших проекта, к тому же обсуждаемых годами, способны серьезно облегчить ситуацию. Я прошу Правительство РФ сделать все возможное, чтобы люди достигали мест отдыха на Черноморском побережье Краснодарского края, не истрепав нервы себе и не исчерпав весь свой словарный запас ругательных слов на бездействие властей, дорожников и сотрудников ГИБДД», — прокомментировала Наталья Костенко.

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение