Выпуск №94 (4797)

Свежий выпуск

3 декабря 2020

Эх, прокатимся!

Чем устойчивее экономика региона, тем качественнее и обширнее дорожная сеть. Эту истину легко отследить по навигатору. Совсем скоро по строительным меркам он будет указывать на многочисленные варианты объездов и обходных путей на территории Кубани. Речь — как о ремонте и реконструкции существующих трасс, так и о строительстве принципиально новых объектов. Как правило, во всех муниципалитетах городах и станицах, где такие участки уже подготовлены, они были остро необходимы. И вот теперь час настал.

Многочисленные просьбы кубанцев, жалобы на потерю времени в пробках, вылились в ряд проектов, которые помогут уйти от скоплений на ж/д переездах, загруженности магистралей, обилия выхлопных газов, шума от двигателей, словно на трассах, на улицах станиц.

Первым пошел обход вокруг Тимашевска. 15-километровая трасса, к строительству которой уже приступили дорожники Кубани, наконец-то пустит в объезд многотонные грузовики к промзоне города. Новая 4-полосная дорога решит многолетнюю беду жителей райцентра, вблизи которого ведут масштабную производственную деятельность гиганты рынка с мировыми именами.

Наплыв грузовиков в такие места, как промышленная зона Тимашевска, обеспечен. Причем не только с номерами соседних республик и регионов. Европейские дальнобойщики уверенно прокладывают сюда маршрут. Когда добавились еще и грузопотоки с крымского направления, стало совсем невыносимо. Дело в том, что трасса с напряженным трафиком пересекается с железнодорожными путями в направлении того же Крыма, и по ним также вырос поток. И все это — в городской черте! Через три года, обещают власти края и дорожники, мучениям настанет конец.

И не только тимашевцы вздохнут облегченно. Продолжается строительство обходной трассы вокруг станицы Ленинградской. Транзитные потоки, прежде проходившие через населенные пункты вполне спокойно, теперь стали настоящим испытанием на выносливость. Летние пиковые нагрузки, грузо- и пассажиропотоки кубанских дорог только увеличиваются. И для спокойной жизни это не место.

Конечно, строить и ремонтировать одни лишь магистрали — значит, забывать о простых кубанцах. Край всегда отличала ухоженная, обжитая, трудолюбивая глубинка. Так, чтобы к каждому хутору — свое шоссе, — не миф, к этому надо стремиться! И соответствующие службы региона заверяют, что ежегодно будут приводить в порядок до 70 км дорог и больше. Улично-дорожная сеть местных направлений тоже подлежит реконструкции и ремонту в рамках нацпроекта.

Всего с 2015 года в крае отремонтированы почти 2,5 тысячи км дорожного покрытия. К 2025 году на Кубани будут построено и отремонтировано более 170 км только региональных дорог. За последние 5 лет финансирование на ремонт муниципальных трасс выросло почти в пять раз. От 2 млрд руб. в 2015-м, до 8,3 в текущем. Объем дорожного фонда региона увеличился за это время более чем вдвое и на данный момент насчитывает 33,3 млрд руб.

Большой ремонт идет и на побережье. В Новороссийске начались подготовительные работы для реализации задач в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Специальная комиссия осмотрела участки улиц, на которых будет заменено асфальтобетонное покрытие. Это — Набережная адмирала Серебрякова, улица Героев в станице Раевской и другие объекты города-героя.

— На набережной планируется укладывать асфальтобетонное покрытие. Нужно было решить вопрос обустройства примыкания дороги к парковочному карману в районе дома № 9 и организацию самой парковки. На улице Героев заменили водопроводные трубы, ведутся подготовительные мероприятия, предшествующие работам по укладке бетона,— сообщили в краевом министерстве транспорта и дорожного хозяйства.

Также в Восточном районе Новороссийска на улице Первомайской сотрудники управления транспорта и дорожного хозяйства обследовали пешеходный переход в районе школы № 32. И пришли к выводу, что здесь требуется водоотведение. Комиссия определила объемы работ по улице Пироговской, на которой требуется устройство укрепляющих железобетонных обочин. Всего в предстоящем году в городе-герое будет отремонтирована 21 улица, Это 41 участок общей протяженностью свыше 30 км. В этом же году Новороссийск первым на Кубани завершил выполнение работ по нацпроекту БКАД. Как новенькие стали 39 объектов протяженностью 33 км.

И еще об одном приморском городе края — Сочи. Здесь тоже солидное обновление на дорогах. Казалось бы, кому-кому, а олимпийской столице грех жаловаться на трассы. Так и есть, но вот обновление автопарка не помешало бы. Реагируя на просьбу администрации города-курорта, власти края выделили 600 миллионов рублей из регионального бюджета на приобретение автобусов большой вместимости для самого протяженного черноморского мегаполиса.

Общественный транспорт нового поколения порадует сочинцев и гостей Южной столицы. Автобусы оборудованы всем необходимым: пять видеокамер для водителя внутри салона и еще три — внешние. Установлены подножки для инвалидных колясок и система климат-контроля, такая необходимая в летний зной. Есть бортовая система слежения и управления транспортным средством. Двигатели новых маршруток работают от очищенного топлива «Евро-5».

Главное, что отличает автобусы, которым предстоит курсировать между населенными пунктами курортной зоны — это их максимальная экологичность. Угрозу уникальной природе Кавказа они не представляют. Транспорт также оснащен системой пожаротушения и предотвращения возгорания по самым современным требованиям. Первая партия из 30 машин уже прибыла к месту приписки. Еще 20 ждут в следующем году.

Даша БАКЛАН

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение