Выпуск №92 (4795)

Свежий выпуск

26 ноября 2020
11:14
Общество

Как развивается транспортная инфраструктура

В администрации Краснодара состоялось заседание городского Совета по дорожному хозяйству и транспорту под председательством заместителя главы города Артема Доронина. Среди ключевых тем встречи — развитие общественного транспорта и улично-дорожной сети города.

— Все мы хотим сделать город лучше, комфортнее, безопаснее. Общественный совет должен стать дискуссионной площадкой для обсуждения изменений и решений в сфере транспорта и организации дорожного движения в нашем городе. Ведь это одна из сложных городских систем. Нам предстоит всем вместе — специалистам, экспертам и активным горожанам открыто обсуждать и детально разбирать многие важные решения,— сказал Артем Доронин.

В заседании приняли участие заместители директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгений Беляков и Владимир Анфиногенов, директор МУП «КТТУ» Александр Грачев, руководитель регионального исполкома ОНФ в Краснодарском крае Сергей Костылев, начальник дорожного надзора ОГИБДД УМВД по г. Краснодару Александр Кузнецов, заслуженный мастер спорта России Владимир Кривуля, депутат городской Думы Алексей Бердников, представитель общественного движения «Городские решения» Мирослав Валькович, заместитель председателя городской Общественной палаты Виктор Тимофеев, советник главы города Александр Водяник.

Как рассказал Евгений Беляков, в Краснодаре около 1,8 тыс. км дорог, около 1 тыс. км из них — в асфальтобетонном исполнении. В городе зарегистрировано более 442 тыс. транспортных средств. Ежедневно в Краснодар въезжают еще около 200 тыс. автомобилей. Коэффициент загрузки превышает предельный норматив в 2—2,5 раза.

Среди ключевых проблем городской транспортной инфраструктуры чрезмерное количество автомобилей, транспортные заторы, недостаточное количество парковок, отсутствие линий электротранспорта в новых районах Краснодара, большое количество общественного транспорта малой вместимости и несанкционированное движение по выделенным полосам.

Совместно с Высшей школой экономики разработана программа поэтапной модернизации улично-дорожной сети и системы городского транспорта. Среди основных направлений работы обновление подвижного состава общественного транспорта, прокладка новых трамвайных линий и ремонт существующих, ограничение въезда большегрузного транспорта в центральную часть Краснодара, обустройство новых выделенных полос для общественного транспорта, внедрение комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, внедрение «умных» систем управления дорожным движением, развитие городского парковочного пространства, развитие велосипедного движения.

По словам Евгения Белякова, это позволит уже в ближайшие годы на треть снизить простои в пробках, существенно сократить время движения общественного транспорта по маршруту, снизить уровень транспортной нагрузки на автобусные маршруты, которые обслуживают районы, не обеспеченные трамвайным сообщением, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети на 20 процентов, на 25 процентов сократить загазованность.

Об обновлении подвижного состава рассказал заместитель директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Анфиногенов.

В Краснодаре 115 маршрутов общественного транспорта, из них 12 троллейбусных, 87 автобусных и 16 трамвайных. Ежедневно на линию выходит около 1,5 тыс. транспортных средств. КТТУ является самым крупным перевозчиком не только в Краснодаре, но и во всем ЮФО. На его маршрутах ежедневно работают 230 трамваев, 143 троллейбуса и 128 автобусов.

За последние три года приобретено 60 автобусов и 12 троллейбусов. В 2019 году закуплено 35 трамваев, еще 35 — в 2020 году (29 единиц уже находятся в Западном депо).

Частные перевозчики в 2019 году приобрели 70 автобусов, из которых 26 единиц отвечают требованиям доступности для маломобильных граждан.

В 2020 году в связи с ограничительными мерами уровень пассажиропотока снизился на 90 процентов. Это значительно повлияло на финансовое положение предприятий и на планы по закупке нового подвижного состава. Тем не менее в 2020 году частные перевозчики приобрели девять автобусов, а в 2021 году планируется закупка еще 32 единиц.

Прокладка трамвайных линий

По распоряжению главы Евгения Первышова новые трамвайные ветки протянут в Музыкальный микрорайон, Гидростроителей и Губернский.

Старт прокладки трамвайного полотна по ул. Московской запланирован на середину декабря 2020 года, завершить работы планируют в 2021 году. Проект включает прокладку порядка 5 км трамвайного полотна, строительство диспетчерского пункта, двух подземных пешеходных перехода; создание восьми посадочных площадок.

Параллельно идет разработка проектов планировки трамвайной линии в микрорайонах Гидростроителей и Губернском.

Выделенные полосы для общественного транспорта

На сегодняшний день в Краснодаре обустроено 20,7 км выделенных полос для общественного транспорта: по ул. Мира, ул. Октябрьской, ул. Ставропольской, ул. им. Седина, ул. им. Мачуги, ул. Трамвайной, ул. Северной и ул. 1-го Мая, ул. им. Тургенева, ул. им. Тюляева и на проспекте Чекистов.

В 2021 году выделенные полосы планируют обустроить по ул. им. Тургенева в обратном направлении — от ул. Стахановской до ул. им. Атарбекова; по ул. им. Тургенева — от ул. им. Атарбекова до ул. Северной в обоих направлениях; по ул. им. Атарбекова в обоих направлениях.

К 2034 году планируется увеличить протяженность участков с приоритетным движением общественного транспорта до 45 км.

Велодорожки

Сейчас в Краснодаре десять веломаршрутов протяженностью 27,5 км. Согласно предложениям Высшей школы экономики к 2034 году планируется обустроить 35 новых участков с велодорожками протяженностью 75 км.

Платное парковочное пространство и контроль за нарушением правил остановки и стоянки

В рамках инвестиционного соглашения на дорогах Краснодара организовано 266 муниципальных платных парковок общей вместимостью 8069 машино-мест. С 10 ноября начали выписывать штрафы.

Также в краевом центре планируют организовать работу по фиксации нарушений правил остановки и стоянки машин мобильными фотовидеокомплексами. Это позволит оперативно получать информацию о фактах нарушений ПДД на дорогах Краснодара и передавать ее в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

Автоматизированные системы управления дорожным движением

Как рассказал Евгений Беляков, Краснодар включен в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». В ходе реализации этого проекта будет внедрена единая платформа управления транспортной системой, а также проведена модернизация Центра организации дорожного движения.

Для поэтапной модернизации улично-дорожной сети запланирована реконструкция по ул. Зиповской — от ул. им. Байбакова до ул. Московской; ул. Домбайской — от ул. 1 Мая до ул. им. Героев-Разведчиков; ул. Черкасской — от ул. Восточно-Кругликовской до ул. им. Героев-Разведчиков; ул. Александровской — от ул. Букетной до ул. Константиновской (пос. Плодородный-2); ул. Тихорецкой — от ул. Восточно-Кругликовской до 4-го Тихорецкого проезда; подъездной дороги к х. Копанскому — от автодороги Темрюк — Краснодар — Кропоткин; ул. им. Есенина; ул. Автомобильной; ул. Есаульской; ул. им. Циолковского; ул. Тополиной; ул. им. Константина Образцова; ул. Памяти Чернобыльцев; ул. Эльбрусской; ул. Старокубанской — от ул. Бургасской до ул. Новой. А также капитальный ремонт по ул. им. 40-летия Победы — от ул. Восточно-Кругликовской до ул. им. Героев-Разведчиков; ул. им. Кима — от ул. им. Степана Разина до ул. Малой; ул. им. Благоева — от дома №7 до ул. им. Мачуги; ул. 1-й Сторожевой в х. Ленина. В планах также прокладка автодороги по 4-му Тихорецкому проезду — от ул. Тихорецкой до ул. им. Лизы Чайкиной (включая строительство путепроводов через железнодорожные пути); строительство транспортной развязки, соединяющей автомобильную дорогу по ул. Тихорецкой и автомобильную дорогу по ул. им. Володарского; прокладка автодороги по ул. Старокубанской — от ул. Новой до ул. Воронежской (включая подъездную автомобильную дорогу к школе-интернату для одаренных детей «Наследие»); автодороги от Западного обхода до ул. Средней.

— Всего до конца 2020 года за счет средств муниципального и краевого бюджета будут выполнены проектно-изыскательские работы по 32 объектам. Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ по ним составляет более 17 млрд рублей. Общая протяженность — 55 км,— рассказал Евгений Беляков.

Заместитель директора транспорта и дорожного хозяйства также добавил, что для старта строительно-монтажных работ необходимо перевести в муниципальную собственность 119 земельных участков общей стоимостью порядка 1,6 млрд руб.

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение