Малая авиация: курс на развитие

Председатель комитета регионального парламента по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель провел в Ейском районе расширенное выездное заседание, в рамках которого были обсуждены перспективы развития на Кубани малой авиации.

Участие в обсуждении этого вопроса приняли представители регионального Минтранса, профильных министерств и ведомств, представители администрации Ейского района. На совещание были приглашены также руководители производственно-конструкторской компании «Технорегион». Это предприятие разработало в прошлом году технологию строительства новых самолетов, позволяющую выпускать воздушные суда малой вместимости полностью из российских комплектующих и по цене в четыре раза дешевле зарубежных аналогов. Сейчас компания готовит для презентации на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 три образца самолетов. Два из них — единственные в мире и один — единственный в России.

По мнению председателя ЗСК Юрия Бурлачко, возрождение в регионе малой авиации наряду с постоянно проводимой реконструкцией трасс станет важным шагом на пути к решению одной из проблем Краснодарского края — дорожных заторов.

— Мы прекрасно понимаем, что с каждым годом число туристов, приезжающих к нам автомобильным транспортом, растет. Это создает дополнительную нагрузку на дороги, снижает комфорт поездок и повышает уровень аварийности. Особенно это заметно сейчас, когда в условиях распространения коронавируса в качестве альтернативы отдыха на зарубежных курортах россияне выбирают побережье Азовского и Черного морей. В Краснодарском крае малая авиация существовала всегда, и люди постарше еще помнят, как буквально за полчаса можно было добраться из одного города в другой, хотя расстояние между ними было приличное. В настоящее время необходимая инфраструктура для полетов воздушных судов малой вместимости у нас сохранилась, и сегодня ее надо просто привести в соответствие с современными требованиями, привлечь для развития малой авиации бизнес. Ее использование может сыграть важную роль в развитии всей транспортной инфраструктуры региона и поспособствовать решению застарелой проблемы с заторами,— говорит Юрий Бурлачко.

Выступая на выездном совещании, которое состоялось в администрации муниципалитета после знакомства с предприятием, Владимир Чепель отметил, что совсем недавно на региональном уровне было принято решение развивать альтернативные виды перевозок пассажиров на всей территории Кубани. При этом речь идет не только о малой авиации, но и о морском и пригородном железнодорожном транспорте.

— Проблемой снижения загрузки дорог мы занимаемся постоянно. Данный вопрос находится на контроле и у руководства края,— сказал Владимир Чепель.

По его словам, работу по возобновлению курсирования воздушных судов на внутрирегиональных линиях логичней начать с развития сельхозавиации. Предварительно необходимо изучить потребности края в данном направлении.

В рамках совещания его участники обсудили реализацию региональной госпрограммы по развитию сети автомобильных дорог на Кубани и ситуацию с газификацией Ейского района.

По итогам работы была принята резолюция. Минтрансу совместно с Минсельхозом Кубани депутаты рекомендовали определить перспективы и направления развития малой авиации на территории региона. Департаменту инвестиций края совместно с производственно-конструкторской компанией «Технорегион» предстоит подготовить экономическое обоснование производства летательных аппаратов и предложения по мерам поддержки данной сферы.

Фото пресс-службы администрации МО Ейский район