Почта России планирует открывать новые отделения в Краснодарском крае

Почта России в Краснодарском крае в ближайшие годы планирует сосредоточиться на развитии электронных сервисов, а также продолжит развитие региональной сети почтовых отделений связи.

Как сообщила директор Управления федеральной почтовой связи Краснодарского края АО «Почта России» Елена Бабак на пресс-конференции в среду в пресс-центре «Интерфакса» в Краснодаре, в состав регионального управления входит двадцать почтамтов, в сеть которых в свою очередь включено 1258 отделений почтовой связи. Более девятисот отделений расположены в сельской местности.

— В наших планах в ближайшей перспективе увеличить число отделений связи. В Краснодаре действует программа по развитию отделений. Город развивается, и новым микрорайонам необходимы современные отделения. Мы рассчитываем, что в ближайшее время они появятся в Почтовом микрорайоне, в районе Немецкой Деревни, микрорайонах Молодежном и Дружелюбном, поселках Губернском и Новознаменском,— сообщила Елена Бабак.

По ее словам, Почта России сегодня — одна из крупнейших компаний, функционирующих в регионе.

— Отделения Почты России — это многопрофильные и многофункциональные офисы, где за один визит можно закрыть максимальное количество вопросов: получить корреспонденцию, купить продукты питания, оплатить услуги ЖКХ, сделать денежный перевод, оформить страховку. Отдельно отмечу направление посылочной почты, которое сегодня очень динамично развивается. За шесть месяцев 2021 года мы обработали 4,6 млн входящих международных отправлений с товарными вложениями. По отношению к аналогичному периоду прошлого года показатель вырос на 5,6 процента. Отправлено более 1,5 млн посылок и EMS (рост — на 27 процентов), получено более 2,3 млн посылок и EMS (рост — на девять процентов),— сказала директор.

По объему получаемой почты Краснодарский край входит в тройку крупнейших регионов страны.

— Это говорит о том, что есть активный спрос на отправления, которые доставляются из-за рубежа, активно развивается внутреннее направление. Объемы по России и за рубеж заказной корреспонденции, посылок, мелких пакетов и EMS за пять лет выросли в шесть раз. В топ-3 почтовых отправлений по России, которые востребованы нашими жителями, сегодня входят Москва, Санкт-Петербург и Казань. Топ-3 международных направлений исходящей почты — Германия, Израиль, США, входящей почты — традиционно Китай, Казахстан, Италия,— добавила Елена Бабак.

Почта России продолжает развивать и цифровые сервисы.

— Внедрение и продвижение цифровых сервисов позволяют существенно сокращать время обслуживания в почтовом отделении, что чрезвычайно важно в период пандемии. По статистике, ежемесячная аудитория наших активных пользователей в приложении Почты России составляет 240 тысяч человек. Не выходя из дома сегодня можно найти ближайшее отделение Почты России, увидеть нагрузку по часам и выбрать время посещения, можно воспользоваться сервисом предоплаченных и предзаполненных отправлений. Сегодня на Кубани 90 процентов почтовых отправлений жители получают с помощью простой электронной подписи. Это значительно сокращает время обслуживания без предоставления документов. Электронную подпись в крае оформили 2,2 млн человек — это один из лучших показателей в стране,— сообщила руководитель управления.

Клиенты, оформившие электронную подпись, могут подключить дополнительный сервис — электронное извещение о поступлении почты и полностью отказаться от получения бумажных уведомлений.

— Продолжает развиваться сервис электронных заказных писем. Это не новая услуга, но она активно пользуется спросом, в большей степени — у юридических лиц. Количество таких писем, которые мы приняли в прошлом году, превысило миллион. Это в первую очередь письма госорганов, судебные письма, а также наших партнеров, которые информируют граждан о штрафах, правонарушениях. Мы надеемся, что в текущем году еще больше увеличим трафик электронных заказных писем,— подчеркнула Бабак.

Мобильными почтово-кассовыми терминалами (МПКТ) в крае снабжены 69 процентов почтальонов. Через МПКТ можно оплатить коммунальные услуги, уплатить налоги, штрафы и произвести другие платежи не выходя из дома. Сервис по приему платежей особенно удобен для пенсионеров, маломобильных групп населения, а также жителей отдаленных населенных пунктов, отметила директор. С начала года на дому через МПКТ принято более 2,4 млн платежей.

В 2022 году компания рассчитывает также открыть крупный логистический центр вблизи от Краснодара, что позволит консолидировать потоки почты и внедрить автоматизированные методы сортировки.

— Строительство находится на заключительной стадии, объект практически готов. Для нас этот сортировочный центр крайне необходим, поскольку сортировка отправлений будет осуществляться автоматически, что позволит нам улучшить скорость и качество обработки почты. Сам логистический центр будет находиться за городом — это решит множество проблем и с логистикой, и с экологией города. Сократятся сроки доставки почтовой корреспонденции,— подытожила Елена Бабак.

Почта России — федеральный почтовый оператор, объединяющий 42 тысячи отделений по всей стране. Сто процентов акций компании принадлежат государству.