Выпуск №93 (4796)

Свежий выпуск

27 ноября 2020

Стратегия-2030: основа развития краевого центра

Депутаты городской Думы приняли участие в парламентских слушаниях на тему «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2030 года». На заседании, которое провел председатель комитета по экономике, финансово-бюджетной и налоговой политике Вадим Дьяченко, присутствовал заместитель главы города Краснодара Дмитрий Логвиненко.

Презентацию стратегии провели руководитель направления «Консалтинг» в ЮФО компании «Эрнст энд Янг» (разработчик стратегии) Евгений Панасенко и профессор кафедры налогообложения и инфраструктуры бизнеса КубГТУ, доктор экономических наук Александр Полиди.

Работа над Стратегией социально-экономического развития Краснодара шла почти два года, рассказал Евгений Панасенко. Это документ, который программирует развитие социально-экономической сферы города на десятилетие вперед. По его словам, сформулированные стратегические приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития города Краснодара, реализуемые с помощью определенных стратегией флагманских проектов и направлений развития, позволят улучшить качество жизни населения и социально-экономическое состояние города.

— Мы видим Краснодар к 2030 году как магнит для притяжения талантов, новых смыслов и идей, конкурентоспособный в глобальном инвестиционном и гуманитарном пространстве, флагман социально-экономического развития среди городов России. Мы видим его городом умным, ориентированным на человека, с постиндустриальной экономикой, успешно конкурирующим за таланты с лучшими городами РФ благодаря комфортным условиям для жизни и работы,— сказал Евгений Панасенко. — Краснодар к 2030 году — это центр южного полюса роста, развивающийся за счет интенсивного увеличения роли инновационной промышленности, креативных индустрий и событийного туризма.

По мнению разработчиков стратегии, Краснодар к 2030 году — город с комфортной для всех городской и транспортной средой, созданной на принципах умного и устойчивого города, чистый и с благоприятной экологией, ориентированный на привлечение качественного человеческого капитала из других городов и способный выращивать собственные таланты.

Достичь этих результатов планируется с помощью реализации пятнадцати флагманских проектов и двенадцати подпроектов по 63 направлениям развития. Оцениваться результаты работы будут по 46 целевым показателям.

— К флагманским проектам относим те, которые имеют определенные характеристики. Проект должен быть масштабным, оказывать влияние на социальную сферу и экономику. Каждый проект имеет глубокую детальную проработку, в первую очередь финансовую, и понимание того, каким образом он будет реализован,— пояснил Евгений Панасенко. — Проекты разбиты на три основных блока реализации: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные решения. Есть два сквозных проекта. Один из них — «Умный город», цели которого — сделать Краснодар к 2030 году умным и устойчивым городом, в котором информационные технологии используются для повышения качества жизни и услуг. Еще один сквозной проект — создание агломерации. Он подразумевает обеспечение гармоничного развития города как активно растущего полиса, высокий уровень благоустройства и формирование новых общественных пространств.

Для развития промышленного сектора экономики города разработчики стратегии ставят цель повысить вклад промышленности как индустрии с высокой добавленной стоимостью в экономику города, за счет развития современных высокотехнологичных индустрий.

— Рассчитываем усилить позиции Краснодара как крупного центра торговли и логистики с транспортировкой на внутренние и внешние рынки,— сказал Панасенко.

По прогнозам авторов документа в сфере промышленности к 2030 году будет кратно увеличен объем отгруженной промышленной продукции, оборот розничной торговли, арендная площадь логистических центров и прочие показатели. Достигать этих показателей, по мнению разработчиков, Краснодар будет с помощью двух флагманских проектов. Первый — это создание индустриальных парков. Это привлечение порядка 90 резидентов, а также порядка 19 тысяч новых рабочих мест.

Второй — формирование и развитие краснодарского транспортного узла в рамках большого флагманского проекта краевой стратегии «Создание южного экспортно-импортного узла на базе аэропорта Краснодар». Планируется, что рядом с новым аэровокзальным комплексом возникнет транспортно-пересадочный узел, включающий железнодорожный вокзал и междугородний автовокзал. Кроме того, здесь же будут построены общественно-деловые зоны, индустриальная и логистическая недвижимость, выставочный центр.

Еще одна цель разработчиков документа — создать лидирующие условия для развития креативного бизнеса и креативных индустрий, человеческого капитала.

— Нужно создать комфортные условия по абсолютно всем элементам жизни в городе, для того чтобы эта креативная индустрия начала развиваться,— отметил Панасенко.

Цель стратегии в сфере туризма — сделать город точкой туристического притяжения как для бизнеса, так и для рекреационных туристов. Базовым и одним из самых крупных проектов, который позволит изменить структуру турпотока и нарастить количество гостей, станет создание всесезонной зоны развлечений по аналогии с Диснейлендом и «Сочи парком».

Основной целью развития предпринимательства, заложенной в стратегии, является повышение вклада в экономику города малого и среднего предпринимательства за счет создания условий для существующих субъектов предпринимательства и создания новых. Среди направлений развития улучшение инфраструктуры поддержки предпринимателей, создание благоприятных условий для работы, упрощение доступа субъектов МСП к мерам помощи.

Предусматривает стратегия и развитие городской транспортной инфраструктуры. Например, предложенный разработчиками проект «Краснодар — город транспортных возможностей» предполагает создание канатного метро, подземного метро, развитие системы наземного метро, строительство сети перехватывающих парковок, обновление существующего парка электротранспорта, развитие речного транспорта. Реализация еще одного проекта направлена на модернизацию дорожной сети. Так, в Стратегии развития Краснодара запланирована прокладка объездных дорог в юго-восточной части города, прокладка Дальнего Западного Обхода, строительство мостов через реку Кубань — дублера Яблоновского и в районе поселка Рубероидного, прокладка автомобильной дороги Думенко — Лукьяненко.

Выслушав выступление Евгения Панасенко, депутаты достаточно горячо обсудили представленную информацию и задали немало вопросов.

Депутат Алексей Волощук спросил о целесообразности прокладки подземного метро вместо развития наземной транспортной инфраструктуры. Евгений Панасенко пояснил, что есть инвесторы, которые имеют возможность и желание вложить деньги в предусмотренные стратегией проекты.

Игорь Азаров выразил сомнения в эффективности создания канатного метро. Евгений Панасенко рассказал, что в настоящее время в Москве планируется восемь линий подобного транспортного средства, отметив, что столичный опыт может быть использован и в Краснодаре.

Максим Онищенко обратил внимание Евгения Панасенко на то, что общественность восточной части Краснодара выступает против строительства на данной территории мусороперерабатывающего завода (авторы стратегии развития Краснодара предложили построить в городе два мусороперерабатывающих завода — в хуторе Копанском и восточной части). Панасенко заверил, что строительство завода в восточной части отнесено на наиболее поздний срок — на 2030 год.

— Мы учли все спорные нюансы, и вопрос еще будет прорабатываться. В конце концов, город развивается, и свозить всё в одну точку — это еще и транспортные проблемы. Будем рассматривать расположение завода в северо-восточной части,— сказал он, добавив, что в Копенгагене, например, подобные заводы стоят даже в центре.

Председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко поинтересовалась, содержатся ли в проекте стратегии гарантии соблюдения базовых прав человека, включая защиту от безработицы, медицинскую помощь, охрану окружающей среды, образование, с учетом того, что согласно стратегии к 2030 году население Краснодара увеличится до трех миллионов человек.

Панасенко пояснил, что в стратегии заложены механизмы, направленные не только на защиту, но и на значительное повышение уровня социальной защищенности граждан.

Заместитель председателя городской Думы Зорик Садоян отметил, что для реализации проектов стратегии необходимы огромные финансовые вложения — более трехсот миллиардов рублей. Андрей Раззоренов и Михаил Самойленко пояснили, что стратегия определяет основные направления, а их исполнение и финансовое обеспечение — забота городских властей, в том числе и депутатского корпуса.

Высказали депутаты и предложения. Например, Павел Попов предложил включить в стратегию вопрос о соединении электротранспортом пригородных поселков с центром. Марианна Крылова предложила рассмотреть создание приюта для безнадзорных животных.

— Представленный проект Стратегии социально-экономического развития достаточно взвешенный и объемный, он показывает, куда идти и как развиваться быстрорастущему Краснодару. Теперь проект с нашими предложениями передадут мэру. А затем, перед принятием решения на заседании Думы, депутаты будут иметь возможность рассмотреть стратегию в комитетах,— подытожила Вера Галушко.

Из первых уст

Вадим Дьяченко, председатель комитета по экономике, финансово-бюджетной и налоговой политике:

— Сегодня состоялись депутатские слушания по проекту решения городской Думы Краснодара «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2030 года». Мы выслушали достаточно объемный доклад разработчиков стратегии. Планов действительно много. Краснодар — город большой и продолжает расширяться, и эта стратегия очень важна.

В ходе обсуждения стратегии депутаты больше всего обратили внимание разработчиков на развитие транспортной инфраструктуры. Единогласно проголосовали включить в план стратегии предложение сделать к 2030 году весь общественный транспорт электрическим. Также одна из важных инициатив, которую поддержали парламентарии,— соединить к 2030 году электротранспортом все пригородные населенные пункты с центром Краснодара.

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение