Выпуск №82 (4888)

Свежий выпуск

22 октября 2021

В дорожной отрасли полный подъем

В нынешнее воскресенье страна отметит День работников дорожного хозяйства. Редакция «Кубани сегодня» поздравляет вас с праздником, профессионалы! Здоровья вам и больших объемов работ по созданию умных, безопасных и комфортных дорог. Морального и материального благополучия. Счастья и тепла вашим семьям!

Всё начинается с порядка

Порядок во всём — основа деятельности любого предприятия, настроенного на серьезную работу. В дорожной отрасли это особенно ощутимо, ведь там результат труда, будь то строительство, ремонт, благоустройство, даже эксплуатация дорог, на виду миллионов пешеходов, автомобилистов, жителей. И не только на виду — в ежедневном пользовании!

Сегодня, когда мы с вами стали свидетелями небывалой активности в дорожной отрасли в стране вообще и нашем крае в частности, мы воспринимаем этот факт с радостью. И ничего, что приходится терпеть неудобства ради будущей красоты и комфорта. И чего там говорить, поволноваться тоже: насколько ответственно и быстро будет выполнена работа?

Однако мы понимаем: новая дорога — это новая жизнь, дающая экономическое развитие территориям, улучшение нашего с вами благосостояния — куда нам без специалистов-дорожников?!

Корреспонденты краевой газеты «Кубань сегодня» не раз писали о дорожных организациях нашего края. Мы рассказывали о тех, чье отношение к работе и ее выполнение не вызывают вопросов ни у специалистов, ни даже у независимых экспертов, зато у самих дорожников вопросов к организации их деятельности на разных уровнях власти немало.

Мы знакомили вас с профессионалами дорожной отрасли, первыми приходящими на помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, с теми, кто в летний зной способен работать на асфальтоукладчике, а зимой круглосуточно бороться со снежными заносами,— с людьми крепкой закалки.

Знаете, что удивляло во многих? Они не хотели, чтобы их дети повторяли их путь, и о зарплатах говорили с обидой…

Нас тоже удивляло, что работники дорожной отрасли, в том числе инженеры, на государственных предприятиях получают зарплаты, никак не соответствующие их уровню физических и моральных затрат.

Кажется, тема не нова? Но уже сегодня дорожная отрасль нуждается в специалистах, в мастерах рабочих профессий, в тех, кто готов, несмотря ни на что, не потреблять, а создавать! Так не пора уже сегодня наверстывать упущенное?!..

Павловское ДРСУ: ударно трудиться — наша традиция!

Накануне профессионального праздника мы отправились в Павловское ДРСУ, где прежде бывали. Мы поехали туда, чтобы поздравить коллектив этого предприятия, удививший сплоченностью, желанием много работать, позитивным настроем и неподдельно доброжелательной атмосферой. И еще: здесь, в Павловском ДРСУ, много молодежи, более того, на руководящих должностях сплошь и рядом молодые люди до тридцати и в пределах следующего десятка, при этом опытные, познавшие профессию с первой ступени — дорожного рабочего, что по сегодняшним дням редкость.

И парадокс-то в чем? Генеральный директор Павловского ДРСУ Игорь Морозов с гордостью говорит, что его молодежь — золотой фонд не только предприятия, но и отрасли. То, что они со временем займут его место, хорошо, когда есть достойные преемники, говорит он. И вообще, в правилах его работы — окружать себя сильными профессионалами. Вы от многих руководителей такое слышали?!

Разговор с Игорем Морозовым мы начали с вопроса о том, что он считает главным достижением за четыре года руководства. Дело в том, что Морозов пришел в тот период, когда предприятию грозило банкротство.

Ответ прозвучал незамедлительно:

— Главное — это то, что сохранилось производство, коллектив, а за каждым человеком семья — это тоже надо учитывать! Для меня важно, чтобы люди меня добрым словом вспоминали после того, как уйду, чтобы ценили предприятие, уважали друг друга. Я привык так жить и считаю, что именно в единстве, а не в конкуренции сила коллектива.

Мы расплатились с долгами. Приумножаем технику, насколько возможно, при поддержке краевого Министерства транспорта и дорожного хозяйства и ГКУ КК «Краснодаравтодор», нашего заказчика. Дали новую жизнь асфальтобетонному заводу, восстановили и модернизировали дробилку, обновляем лабораторию качества, которая у нас сертифицирована, о чем могут сказать немногие ДРСУ. В этом году провели капитальный ремонт крыши ремонтно-механических мастерских, а это квадратов семьсот. Теперь у нас везде установлены пластиковые окна, созданы комфортные условия для работников, всё побелено, покрашено, наша аллея из пятидесяти туй на территории и цветущие розы у здания конторы тоже свидетельствуют о полном порядке в нашем беспокойном дорожном хозяйстве,— заключил руководитель эту тему и продолжил о людях, что в работе считает для себя самым главным.

Достойны общественного признания

— Пользуясь случаем, в канун нашего профессионального праздника хочу поздравить весь коллектив Павловского ДРСУ и поблагодарить каждого за добросовестный труд. Также хочу назвать имена наших лауреатов нынешнего года — лучших работников. Их имена надо знать: эти профессионалы достойны общественного признания, поскольку ежедневно выполняют общественно полезную, очень ответственную и сложную работу,— отметил Игорь Вячеславович. — Итак, звания «Заслуженный работник Кубани» удостоен наш машинист асфальтоукладчика Владимир Мартьянов, который работает на предприятии 23 года. У него одна-единственная запись в трудовой книжке, и могу сказать одно: такие таланты своего дела, как Владимир Анатольевич,— люди незаменимые.

Благодарностей главы края удостоены наш замечательный, один из лучших в крае, машинист бульдозера Юрий Георгиевич Завгородний и водитель трала Николай Алексеевич Коваль.

Почетной грамотой краевого Министерства транспорта и дорожного хозяйства края награждены наши ветераны, разделившие с предприятием многие годы жизни: экономист Елена Георгиевна Ищенко и мастер участка по содержанию №2 Анатолий Владимирович Снежко. В числе отмеченных благодарностью министра транспорта края Сергей Юрьевич Лемешев, мастер Крыловского 3-го участка по содержанию, и водитель этого участка Сергей Владимирович Козлитин; благодарностью ГКУ КК «Краснодаравтодор» — дорожные рабочие Валерий Резник с участка №1, Александр Кряжевских и Александр Козырь — с Крыловского участка, работник бухгалтерии Елена Турчина, водители автотранспортного участка Денис Кодола и Дмитрий Каунов. Все герои труда к наградам получат премии, все члены коллектива также будут отмечены в связи с профессиональной датой.

Молодежь как на подбор

Далее по предложению Игоря Вячеславовича вопросы по производственной части мы задавали главному инженеру Сергею Шангину. Сергей Владимирович — тот самый пример молодого руководителя, который после окончания средней школы в станице Павловской поступил в Ростовский автодорожный колледж. Практику проходил, конечно же, в Павловском ДРСУ, где дорожным рабочим трудился его отец, Владимир Дмитриевич, а сначала главным бухгалтером — бабушка, Анна Федоровна. Потом — армия, а, вернувшись, в 2011 году снова пришел в ДРСУ и работал бригадиром, мастером участка. Поступил в Военно-технический университет в Балашихе и, успешно его окончив, стал специалистом по строительству мостов и дорог. Такое вот насыщенное десятилетие из трудовой жизни 33-летнего Сергея Шангина. То ли еще будет!

Для начала мы попросили его охарактеризовать Павловское ДРСУ в сравнении с другими дорожными некоммерческими акционерными организациями (НАО) края.

— Мы твердые середняки. Обслуживаем более 415 тысяч километров дорог в двух районах: 210 тысяч — в Павловском, остальные в Крыловском, где базируется наш участок по содержанию №3, который в прошлом году был признан вторым в крае в рейтинге лучших коллективов по содержанию автодорог (составлялся ГКУ КК «Краснодаравтодор»),— рассказал Сергей Владимирович. — Второй год возглавляет участок 36-летний Владимир Голик. Он, кстати, до этого работал там же, на Крыловском участке, сначала дорожным рабочим, потом бригадиром, мастером, отлично зарекомендовал себя и заслуженно был назначен руководителем. У нас это норма.

Кто еще у вас из молодых, но уже опытных руководителей?

— Год назад начальником Павловского участка по содержанию №2 стал 29-летний Николай Созоненко. В прошлом он работал там же мастером.

Павловский ремонтный участок №1 возглавляет у нас опытный Антон Савостьянов. Ему 36 лет, в подчинении у него порядка сорока пяти человек. Главный механик Владимир Межурин — ему слегка за сорок — на предприятии уже пятнадцать лет. И начальник асфальтобетонного завода (АБЗ) Виктор Мацко тоже молодой: ему тридцать семь лет. Все они неравнодушно относятся к делу, переживают, стараются — настоящие дорожники!

Была бы стабильная работа

Как сложился нынешний год для предприятия?

— Сейчас преждевременно давать оценку. К концу года планируем выйти на привычный для нас объем освоения средств — 430—450 миллионов рублей. Если брать год в целом, то весна была очень сложной в смысле большого объема работ на объекте региональной автодороги Октябрьская — Павловская — Новопластуновская. Работали без выходных, круглосуточно, выполняя ремонт одиннадцатикилометрового участка дороги от границы Павловского района с Крыловским в сторону Павловского района с учетом кольца. Заменили дорожную одежду, ликвидировали колейность, положили новый слой покрытия, нанесли линейную разметку, отремонтировали водопропускные трубы, бортовые камни на кольце частично заменили.

Также в настоящий момент подписаны акты ввода в эксплуатацию другого объекта: семи километров дороги Павловская — Веселая — Незамаевская. Это переходящий объект с прошлого года. Нами были установлены три водопропускные трубы и три автобусных остановочных павильона, заменена дорожная одежда, устранены просадки и обновлено покрытие, нанесена линейная разметка.

Сейчас продолжаем работу на шестикилометровом участке автодороги Старолеушковская — хутор Средний Челбас. Этот объект был начат в прошлом году. Здесь в нашу задачу входило выполнить капитальный ремонт дорожного полотна, включающий наращивание водопропускных труб, нанесение дорожной разметки, монтаж освещения, сооружение тротуаров и установку автобусных павильонов.

Ввод его в эксплуатацию намечен на июнь 2022 года, но, возможно, получится завершить работу на участке раньше. Объект расположен в населенном пункте — в поселке Октябрьском, и там на протяжении всего поселка появятся новые тротуары из бетона, освещение, современная дорога с двойным усилением покрытия, с новыми знаками. Думаю, жители Октябрьского будут довольны.Также выполнили работы по ремонту улично-дорожной сети в Павловском сельском поселении на 26 миллионов рублей. Если сравнить нашу работу с теми индивидуальными предприятиями и прочими частниками, которые были привлечены к работам по улично-дорожной сети в других поселениях района, то наши преимущества видны невооруженным глазом — это факт.

Как оцениваете состояние дорог в Павловском районе?

— Считаю, что их состояние удовлетворительное. Есть проблемы, разумеется. Особенно если взять участки, где сильно увеличилась интенсивность движения из-за объезда платных дорог транспортом, значительно превышающим допустимые нормы грузоподъемности.

В Павловском ДРСУ вы работаете уже десять лет — чувствуете, как летит время?

— Да некогда нам об этом думать — нас волнует другое: мы хотим и можем работать много, была бы стабильная работа. Нам по силам освоить объемы в шестьсот миллионов рублей. Мы надеемся на это и работаем над этим, не зря же говорят, что дорогу осилит идущий…

Вам приходилось участвовать в ликвидации последствий природных стихий?

— Да, конечно. Дорожники, как военные, в первых рядах прибывают на помощь. В этом году мы работали в поселениях Туапсинского района — Джубгском и Тенгинском. А ранее участвовали в ликвидации последствий стихии в Апшеронском районе. Мы там довольно быстро и слаженно поработали, даже награды получили. А руководил там работой всех дорожных организаций главный инженер ГКУ КК «Краснодаравтодор» Андрей Вячеславович Косьянов — ныне первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства.

Знакомьтесь: истинные герои за работой

Ну а дальше мы отправились в путь с руководителем службы содержания Павловского ДРСУ Владимиром Станиславовичем Непочатовым. У него с предприятием тоже связана вся жизнь — на протяжении 32 лет. Он заслуженный дорожник Кубани, на глазах которого и отрасль, и предприятие проживали разные вехи пути.

Мы едем в северо-восточном направлении от станицы Павловской в конечный пункт — на Крыловской участок. По дороге заезжаем на АЗС, где бригада прораба строительного участка №1 Вадима Пономарева ведет работы по укладке асфальтобетона. Главным действующим лицом этого процесса, бесспорно, является машинист асфальтоукладчика, который возвышается над всеми, сидя за пультом своей огромной машины. Это тот самый Владимир Мартьянов, что удостоен высокого звания «Заслуженный дорожник Кубани». А поскольку генеральный директор Игорь Морозов дал нам установку на то, чтобы СМИ рассказывали как можно чаще и больше об истинных героях страны — о передовиках производства, то мы, полностью его в этом поддерживая, выполняем просьбу.

Вот он, на фото — настоящий русский богатырь Владимир Мартьянов. «Фотографироваться не привык — управлять асфальтоукладчиком мне проще»,— улыбается Владимир Анатольевич, демонстрируя трогательные ямочки на щеках. Он в ДРСУ поступил сразу после армии, окончил техникум по специальности и вот с тех пор «возвышается» над всеми. Хотя нет, он с уважением говорит о своих товарищах по бригаде, о том, что все они дорожники со стажем. Мы и фото всей бригады тоже решили сделать!

С Владимиром Станиславовичем мы заехали и на АБЗ, что расположен в промзоне. Сфотографировали Юрия Завгороднего с «любимой дамкой» (см. стр. 1). Кстати, если серьезно, то недавно, 28 сентября, он отметил тридцатилетие совместной жизни с любимой женой Антониной Николаевной.

Руководитель АБЗ Виктор Мацко рассказал о последних шагах модернизации:

— В этом году поменяли горелку, что позволило значительно сократить выбросы вредных веществ и значительно сэкономить расходы газа. Будем и дальше продолжать курс на модернизацию — совершенствовать систему пылеочистки.

Ну и последняя точка нашего пути — Крыловской участок. Здесь встречаемся с начальником участка Владимиром Голиком и дальше все вместе едем на объект «Автодорога Новосергиевская — Новоивановская». Там работники Крыловского участка проводили ремонт асфальтобетонного покрытия, проще говоря, выполняли ямочный ремонт. Руководил работами опытный и всеми уважаемый бригадир Мердан Абдулаевич Магомедов, стаж которого на предприятии — тридцать два года.

— Люди у нас работают по десять лет и больше. Оттока нет, все дорожат работой, наличием полного соцпакета, здоровой атмосферой в коллективе,— Владимир Голик готов был перечислять имена каждого из работников своего участка. — Водители вахты — Геннадий Гринь и Александр Власенко, водитель комплексно-дорожной машины — Максим Лысенко, трактористы — Евгений Некас, Андрей Кольва, дорожные рабочие — Александр Матюлин, Александр Ковальчук. Да у нас все ответственно подходят к делу — лентяев не держим!

Делая выводы после командировки, можно смело сказать, что главное преимущество Павловского ДРСУ всё же в коллективе — на редкость сплоченном, трудоспособном, позитивном. Здесь люди работают с желанием и пониманием того, что их работа — это не картина, которую в случае неудачи можно спрятать куда подальше. Здесь понятие «работать на совесть» по-прежнему в чести. Потому и честь предприятия превыше всего для каждого из 168 работников.

Елена НАЗАРОВА

Фото Андрея ДУНЧЕНКО

ПОДПИСИ К ФОТО:

Юрий Завгородний — один из лучших машинистов бульдозера в крае по итогам конкурса «Лучший в профессии»

Машинист асфальтоукладчика Владимир Мартьянов

Работники Крыловского участка по содержанию под руководством Владимира Голика (второй слева) на объекте «Автодорога Новосергиевская — Новоивановская». Рядом с ним слева Владимир Непочатов, возглавляющий службу содержания Павловского ДРСУ, а справа бригадир Мердан Магомедов. Оба они на предприятии — по 32 года!

Бригада прораба строительного участка №1 Вадима Пономарева ведет работы по укладе асфальтобетона

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение