Выпуск №85 (4788)

Свежий выпуск

30 октября 2020
09:22
Общество

Вениамин Кондратьев провел первое планерное совещание с обновленным составом вице-губернаторов и руководителей органов исполнительной власти

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края Вениамин Кондратьев провел первое планерное совещание с обновленным составом вице-губернаторов и руководителей органов исполнительной власти. Заседание было посвящено качеству работы с обращениями граждан.

— В своей деятельности мы прежде всего должны ориентироваться на нужды людей. Если кто-то думает, что работа с жалобами второстепенна, то он очень ошибается. Каждая жалоба — это сигнал. Если его проигнорировать или отделаться отпиской, это может в итоге обернуться большой бедой. Через обращения мы понимаем, как и чем живут люди и достигаем ли реального результата, решая проблемы,— отметил глава региона.

Было озвучено, что с начала года в администрацию края поступило 115 тысяч обращений — на 64 процента больше, чем за тот же период 2019 года. В основном этот рост связан с карантином, введенными ограничениями. Но отмечен рост и по работе коммунального хозяйства, по вопросам земельных отношений, строительства и архитектуры, экологии и природопользования.

Как подчеркнул Вениамин Кондратьев, лидирует сфера ЖКХ. Много вопросов по водоснабжению Геленджика и Новороссийска.

— Это действительно острая проблема, требующая внушительных финансовых вложений, времени. К сожалению, быстро ее не решить. Но это не значит, что проблему надо игнорировать. Необходимо делать и параллельно объяснять, на какой стадии находится вопрос и когда он будет решен окончательно, чтобы у людей не возникало ощущения, что они один на один с проблемой,— подчеркнул губернатор.

Вице-губернатор Игорь Чагаев, курирующий вопросы внутренней политики, сообщил, что причина активности обращений зачастую связана с низкой информированностью граждан. Для этого по всем проблемам подготовлены письма руководителям ведомств и главам муниципалитетов с рекомендациями усиливать разъяснительную работу с жителями и находить пути решения проблем. На эту работу нацелена и деятельность мобильной приемной губернатора.

— Выезды после снятия карантина состоялись во всех 44 муниципалитетах. Специалисты краевых ведомств приняли почти четыре тысячи человек и порядка тысячи письменных обращений. Для 450 граждан краевыми специалистами на месте были организованы приемы в режиме видеосвязи,— утонил вице-губернатор.

Из общего числа поступивших обращений 37 процентов оперативно решено положительно на месте. По 48 процентам обращений даны разъяснения, которые устроили людей. Еще 15 процентов вопросов находятся на контроле в администрации региона.

По словам Вениамина Кондратьева, это форма общения крайне важна. Люди не всегда могут выехать в краевой центр, значит, надо идти им навстречу. Причем работники на местах должны быть компетентными специалистами.

— Еще одно важное направление в работе — горячие линии. Встреча с фермерами показала, что и здесь есть проблемы. Каждый, кто обращается на горячую линию любого ведомства, должен получить ответ с первого звонка. За работу линий будут отвечать руководители министерств и главы муниципалитетов,— сказал Вениамин Кондратьев.

На планерном совещании обсудили и контроль деятельности управляющих компаний. В настоящее время в регионе числятся 697 таких организаций, из них сорок девять созданы в этом году.

— В крае жилой фонд растет, и такие цифры понятны. Но если мы не будем оперативно реагировать на жалобы людей, поступающие сейчас, то при росте числа управляющих компаний мы столкнемся с проблемой качества их работы,— акцентировал внимание участников совещания глава региона, по поручению которого на Кубани был налажен системный контроль в данной сфере. С 2015 года из-за некачественного оказания услуг после проведения проверок лицензий лишись 197 компаний, сто десять из них — по решению суда.

Было озвучено, что Госжилинспекцией было перенаправлено восемьдесят обращений в органы полиции о возможной фальсификации и подделке подписей собственников МКД в протоколах общих собраний. При поступлении обращений о непроведении общего собрания и подделке протокола инспекция проводит самостоятельный опрос жителей. Материалы представляются в суд для оспаривания таких протоколов и признания их недействительными.

В этом году среди выявленных нарушений ненадлежащее выполнение обязанностей по текущему ремонту домов, уборке подъездов, придомовых территорий. Кроме того, не все управляющие компании своевременно размещают открытые данные: протоколы собраний жильцов, планы работ, отчеты о трате средств. Допускаются ошибки при начислении жильцам платы за услуги ЖКХ.

Губернатор поручил обратить особое внимание на работу управляющих компаний в Краснодаре, Новороссийске, Сочи и Геленджике. В этих городах фиксируется рост жалоб местных жителей.

Как сообщил Вениамин Кондратьев, по Геленджику рост более чем в три раза, что вызвано и дефицитностью воды: управляющие компании не обеспечили своевременный подвоз воды.

— Там, где компании должны были быть активными и сгладить проблему, они этого не делали. Их деятельность должна быть прозрачной, нужно работать в тесном контакте с людьми — так, чтобы жители домов понимали, что управляющие компании — это их помощники,— подчеркнул Вениамин Кондратьев.

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение