Виктор Чернявский: «Учебный процесс должен быть насыщенным и интересным»

В Краснодаре состоялся круглый стол, участники которого обсудили проблемы развития школьного образования региона. Мероприятие провел председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский.

Представители Министерства образования, науки и молодежной политики края, муниципальных органов управления образованием, вузов, школ, детских садов, профсоюзов и педагогической общественности говорили о том, каковы сегодня наиболее актуальные проблемы общего образования и что необходимо делать, чтобы его усовершенствовать.

Открывая заседание, Виктор Чернявский отметил, что председатель ЗСК Юрий Бурлачко и депутатский корпус уделяют пристальное внимание вопросам образованиям.

В регионе созданы максимальные условия для высокого уровня образования детей. Сегодня возводятся новые школы (к новому учебному году свои двери распахнут девять новых образовательных учреждений), оснащаются кабинеты, строятся и ремонтируются спортзалы, создаются «Точки роста» — центры гуманитарного и естественно-научного развития. Образовательные учреждения оснащаются высокоскоростным Интернетом. Растет число детских технопарков «Кванториум».

По словам депутата, всё это делается для того, чтобы педагогическое сообщество решало главную задачу, стоящую перед ним. И она состоит в том, чтобы обеспечить современное содержание и высокое качество образования, вырастить современного, грамотного, всесторонне развитого человека.

Представитель краевого Министерства образования Андрей Колчанов рассказал о реализации национального проекта «Образование» в крае. В рамках проекта реализуются шесть региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Социальная активность» и «Патриотическое воспитание граждан РФ». Например, реализация проекта «Современная школа» способствует внедрению современных методов обучения и воспитания, повышению мотивации детей к обучению и совершенствованию материально-технической базы, строительству новых школ с современной инфраструктурой.

С нового учебного года внедряется программа патриотического воспитания, новые современные подходы к содержанию школьного образования.

Заместитель руководителя Бюро расследований ОНФ Валерий Горюханов говорил о профессиональной ориентации учащихся, он сделал ряд предложений по совершенствованию системы профобразования, отметил большие успехи региона в строительстве новых школ.

Директор школы №103 города Краснодара Светлана Чернявская остановилась на том, как усовершенствовать математическое образование школьников.

Заведующий издательским центром филиала КубГУ в городе Славянске-на-Кубани Никифор Волков заострил внимание собравшихся на вопросах оказания помощи слабоуспевающим детям.

Исполняющий обязанности ректора Кубанского государственного технологического университета Михаил Барышев предложил тесней взаимодействовать вузам, школам и учреждениям допобразования в части технического творчества детей. КубГТУ начал издавать журнал «Технопарк открытий», поддерживающий техническое творчество.

Прозвучали на круглом столе также предложения по сетевому взаимодействию детских садов и учреждений дополнительного образования, укреплению сотрудничества родителей и педагогов в процессе воспитания детей. Также на мероприятии шла речь о возможностях поддержки талантливых детей, создании условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Заместитель уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае Ольга Гончарова озвучила актуальные вопросы защиты интересов детей, а представители профсоюзов высказали свое видение по поводу того, каким образом необходимо менять условия оплаты труда педагогов.

Проректор Института развития образования Краснодарского края Людмила Терновая остановилась в своем выступлении на работе системы повышения квалификации педагогов, новых образовательных и воспитательных программах.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что в крае созданы благоприятные условия для развития образования, а проблемные вопросы под силу решить профильному министерству и педагогическому сообществу.

— Каждому ребенку в саду, школе, техникуме должно быть комфортно, учебный процесс должен быть насыщенным и интересным. И в крае для этого есть все условия,— подчеркнул Виктор Чернявский.

По итогам мероприятия была принята резолюция, содержащая предложения, которые были высказаны в ходе обсуждения.