Атаманский корпус — опора кубанского казачества

В казачьей школе №6 станицы Мингрельской Абинского района состоялась встреча атамана Кубанского казачьего войска Николая Долуды с атаманами казачьих школ и кадетского корпуса. Примечательно, что встреча в таком формате — с молодежным атаманским корпусом прошла впервые. Николай Долуда собрал атаманов восьми казачьих школ Абинского, Новороссийского, Крымского и Северского районов, а также атамана Новороссийского казачьего кадетского корпуса.


Верить, помнить, следовать традициям

Перед беседой с войсковым атаманом ребята вместе с руководителем Абинского муниципального отделения Союза казачьей молодежи Кубани Денисом Рашитовым посетили Свято-Дмитриевский храм, где его настоятель протоиерей Александр Облаухов рассказал о старинных иконах и святынях храма, который находится в здании бывшей станичной школы. Казачата побывали и на могиле атамана станицы Мингрельской Сергея Осьминина, который героически погиб, защищая подростка от нападения преступников. Сейчас его имя с гордостью носит казачья школа №6.

В школе долгожданного гостя радушно встретили директор Оксана Парфенова, атаман Абинского РКО Сергей Бондаренко и глава сельского поселения Игорь Дубровин. На первом этаже юные казачки представили атаману выставку своих творческих поделок, после чего Николай Долуда поспешил приступить к разговору с атаманами казачьих школ и кадетского корпуса, ведь именно это стало главным поводом его визита в казачью школу Абинского района.

Так совпало, что в этот солнечный день родился атаман Новороссийского казачьего кадетского корпуса Дмитрий Гаенков. С совершеннолетием его поздравили Николай Долуда и председатель Союза казачьей молодежи Кубани Александр Агибалов. Они вручили имениннику памятные подарки с пожеланием успехов в достижении цели.

Незабываемый урок патриотизма

В разговоре с ребятами Николай Александрович узнал, чем живут их сверстники, какие проблемные вопросы назрели и каким путем они планируют дальше вести за собой подрастающее поколение. Юные атаманы поделились опытом, обсудили вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания, культурную и спортивную жизнь учебных заведений, их участие в оказании помощи детским домам и домам престарелых, качество проведения советов атаманов и школьное самоуправление.

С интересом юные казаки слушали рассказ войскового атамана о современной жизни кубанских казаков, о том, что они первыми пришли на помощь жителям Крымска, пострадавшим от наводнения, были рядом с жителями Крыма, которых спасали от бесчинств бандеровских молодчиков, об участии казаков в юбилейном параде Победы на Красной площади в Москве, о службе по охране общественного порядка казаками-дружинниками во время проведения Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи, а также международного этапа гонок Гран-при «Формула-1», Кубка конфедераций по футболу-2017 и чемпионата мира по футболу-2018.

Помимо важных в масштабе страны мероприятий у казаков есть и повседневная работа, о которой ученикам на занятиях должны рассказывать казаки-наставники, атаманы районных, станичных и хуторских казачьих обществ. Впрочем, разговор как раз и шел о взаимодействии наставников и атаманов со школами.

Работа на будущее

К сожалению, не во всех средних учебных заведениях эта работа налажена должным образом. Поэтому Николай Долуда после встречи с детьми отдельно собрал казаков и педагогический состав и проговорил обо всех недоработках в наставнической деятельности.

— Из диалога с детьми я понял, что со стороны атаманов районных казачьих обществ абсолютная бесконтрольность. Нет их взаимодействия с директорами школ и управлением образования, — отметил Николай Долуда. — Я верил в то, что мы уже прошли этап, когда наставники и атаманы приходили к детям только по праздникам, занимались строевой подготовкой и рассказывали об оружии времен войны. Но, оказывается, спустя столько времени ситуация не сильно поменялась. Если атаманы школ не знают, чем живут современные казаки, не углубляются в изучение истории, не знают сути поминовений, которых у нас проходит семнадцать, то что говорить об остальных детях? А ведь именно на атаманов школ равняются все ученики, и мы возлагаем на них большие надежды. Атаманский корпус — это опора кубанского казачества. И такая ситуация у нас в Абинском районе, который мы ставим в пример всем. Слабо работают и руководители муниципальных отделений Союза казачьей молодежи. Они принимают участие далеко не во всех мероприятиях, проводимых школами и кадетскими корпусами. Пока не будет полного понимания и взаимодействия между всеми, кто причастен к воспитанию нашей молодежи, не будет и достойного результата. Мы все вместе должны работать над своими ошибками и больше их не допускать.

После продуктивной беседы с ребятами, казаками и педагогами Николай Долуда принял решение проводить подобные встречи зонально и с остальными атаманами казачьих школ, которых на сегодняшний день пятьдесят три, и кадетских корпусов — их на данный момент семь.

Александра ЩЕРБАКОВА

Фото автора