Госдума подняла вопрос об отмене домашнего задания для школьников

Картинка создана с помощью @gigachat_bot

Вопрос о чрезмерной нагрузке на школьников в России давно вышел за рамки частных обсуждений. Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил обсудить тему отмены домашнего задания из-за сильной нагрузки на учеников. Об этом он сообщил в Telegram-канале. Более 50% комментариев под его постом подтвердили перегрузку детей, тратящих на учебу 8-10 часов в день.

Володин справедливо указывает на парадокс современной ситуации. Доступность интернета и развитие искусственного интеллекта превращают выполнение домашнего задания из образовательного процесса в поиск готовых ответов. Дети тратят время не на осмысление материала, а на обход системы, используя ИИ для решения задач и нахождения информации. Вместо развития критического мышления и творческих способностей, домашнее задание становится рутиной, убивающей интерес к учёбе.

Однако, полная отмена домашнего задания – мера, требующая взвешенного подхода. Как отмечает Володин, существуют примеры мировой практики, где домашние задания, нацеленные на исследовательскую и творческую работу, способствуют более глубокому пониманию предмета. Вопрос не в полном отказе от ДЗ, а в его качественном изменении.

Мнение родителей, учителей, экспертов в области образования – все это необходимо учитывать при выработке нового подхода к организации учебного процесса. Нельзя забывать и о региональных особенностях – система, работающая в Москве, может быть неприменима в сельской местности.

— Мы обратились в правительство с тем, чтобы этот вопрос был рассмотрен. Планируем в следующем месяце вернуться к вопросу чрезмерной нагрузки на школьников. В этой связи предлагаю обсудить тему, которая звучит среди родителей и профессионального сообщества, — отмена домашних заданий», — написал Володин.

Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, а также с тем, что элементы сайта могут использовать cookies и другие аналитические данные.