Избирательная обязанность

— На каких предпринимателей возложена обязанность регистрации «Личного кабинета» на интернет-сайте службы Росфинмониторинга?
— Статьей 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» для отдельных субъектов предпринимательской деятельности установлена обязанность по регистрации «Личного кабинета» на интернет-сайте службы Росфинмониторинга.
Эта обязанность касается предпринимателей, оказывающих юридические и (или) бухгалтерские услуги, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:
— сделки с недвижимым имуществом;
— управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
— управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
— привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
— создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.
Таким образом, если лица, ведущие предпринимательскую деятельность в сфере юридических и бухгалтерских услуг, осуществляют хотя бы одну из указанных операций, им необходимо исполнить требования названного закона, в том числе зарегистрировать «Личный кабинет» на интернет-сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Лица, виновные в нарушении настоящего федерального закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возможность восстановления

— Посредством почты поступило постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, однако срок для оплаты льготного размера штрафа на момент поступления постановления уже истек. Возможно ли восстановление срока?
— Льготный срок уплаты дорожных штрафов может быть восстановлен, если был нарушен из-за почтовой волокиты.
Указанная позиция отражена в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2017 № 35-П (по жалобе Рейнхиммеля Ю. А.).
В отдельных случаях постановления о назначении административного штрафа поступают привлеченным к административной ответственности лицам по истечении срока, предусмотренного для его уплаты в размере половины от назначенной суммы, причем вызываться это может не только субъективными причинами (небрежность должностных лиц органов внутренних дел или сотрудников почтовых отделений), но и факторами объективного характера.
Так, согласно пункту 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 160) максимальный срок, необходимый для доставки копии постановления о наложении административного штрафа в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может составлять двадцать один день, не считая трех дней, отведенных на исполнение обязанности по ее отправлению вынесшим такое постановление должностным лицом.
Получение же копии соответствующего постановления лицом, подвергнутым административному штрафу за административное правонарушение, выявленное с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, без составления протокола об административном правонарушении и без участия такого лица, по истечении двадцатидневного срока со дня его вынесения фактически исключает возможность уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, так как ни оспариваемые законоположения, ни иные нормы законодательства об административных правонарушениях не предусматривают восстановления (продления) срока для льготной уплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение в области дорожного движения, даже если он был пропущен не по вине заинтересованного лица.
Размещение информации о штрафе на сайте ГИБДД или SMS-оповещение не в состоянии компенсировать несвоевременное получение копии постановления, поскольку являются «факультативными средствами оповещения» о зафиксированных работающими в автоматическом режиме административных правонарушениях в области дорожного движения, имеющими преимущественно неофициальный (справочный) характер, зависят от наличия доступа к сети Интернет, ориентированы на инициативное обращение граждан к таким информационным ресурсам, законодательно не подкрепленное закреплением соответствующей обязанности.
В связи с чем Конституционный Суд Российской Федерации признал часть 1.3 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации не соответствующей Конституции Российской Федерации, предписав законодателям внести поправки в кодекс, а судам — до этого момента принимать во внимание справки из почтовых отделений о нарушении сроков доставки.

А. ТАРАБРИНА, помощник прокурора г. Краснодара