Оставить троллейбусы на улице Красной просят краснодарцы

Электробусы с легкой руки администрации города вскоре должны будут заменить троллейбусы на маршрутах, которые идут по улице Красной от Северной до Офицерской.

До того времени, как они выйдут на маршрут, на участке данном Красной будут курсировать низкопольные автобусы. Как долго горожанам следует ожидать появления на линии электробусов, в мэрии не уточняют. Однако решение выделить средства городскому департаменту транспорта на приобретение десяти электробусов с удлиненным ходом уже принято – на 74-м заседании городской Думы Краснодара.

В числе двух десятков важных для краевой столицы вопросов депутаты обсудили и судьбу троллейбусной линии на улице Красной.

Замена троллейбусов на электробусы — это реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, которую разработала и подготовила для Краснодара Высшая школа экономики, уточняют парламентарии. И добавляют, что вопрос детально проработан специалистами, прошло его обсуждение с профильным комитетом городской Думы.

Вместе с тем в компании «А+С Транспроект», которая занималась проектом в области общественного транспорта, утверждают, что не давали городу подобных рекомендаций. Кроме того, целесообразность замены троллейбусов электробусами вызывает у специалистов серьезные сомнения, а сама идея такой замены идет вразрез с успешным мировым опытом.

Против ликвидации контактной сети на улице красной и сами горожане. Активист Марина Репещук – одна из организаторов сбора подписей под петицией о сохранении троллейбусной линии – рассказала еженедельнику «МК на Кубани», что проблема волнует многих жителей города.

– Отклик был колоссальный. Люди просили подождать их потому, что задерживаются – ехали с других концов города, – поделилась Марина Репещук.

Активист уточняет, что обращение с просьбой сохранить троллейбусы в Краснодаре (в том числе и на улице Красной), адресовано губернатору Вениамину Кондратьеву, а также президенту Владимиру Путину и председателю правительства Дмитрию Медведеву. На минувших выходных за короткий срок под петицией поставили свои автографы 476 человек.

Инициаторы акции по сбору подписей уверены, что грядущая метаморфоза городского общественного транспорта может быть выгодна, например, фирмам, занимающимся автоперевозками, поскольку до закупки электробусов пассажиров вместо троллейбусов планируется перевозить автобусами. Активисты также уверены, что покупка электробусов (два из которых планируется приобрести на средства КТТУ) может послужить первым шагом к лишению Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления жизнеспособности.

В КТТУ ситуацию с заменой троллейбусов электробусами пока не комментируют.