13 июня состоялась долгожданная онлайн-встреча директора МУП «КТТУ» Александра Грачева с пассажирами краснодарского общественного транспорта. Виртуальная приемная, призванная стать площадкой для открытого диалога, собрала множество вопросов, отражающих реальные проблемы и ожидания горожан.
Главной темой, безусловно, стали финансовые вопросы. Многие пассажиры выразили недовольство отсутствием безлимитного проезда и бесплатных пересадок, сравнивая ситуацию с другими городами России. Александр Грачев четко обозначил причину: краснодарский общественный транспорт работает по нерегулируемым тарифам, установленным городскими властями, без получения государственных субсидий. Это означает, что предприятие полностью зависит от собственной выручки и вынуждено строго контролировать свои расходы. Возвращение безлимитных проездных и введение бесплатных пересадок в нынешних условиях, по словам Грачева, приведет к значительным финансовым потерям и потенциально – к ухудшению качества обслуживания. Он подчеркнул, что изменение билетного меню возможно лишь при переходе на регулируемые тарифы, решение о котором принимается на уровне городских властей.
Не меньший интерес вызвали вопросы, касающиеся маршрутной сети. Жители Краснодара активно интересовались судьбой троллейбусного маршрута №2, движение по которому было приостановлено из-за строительства подземного перехода на улице Дзержинского. Грачев заверил, что после завершения строительных работ маршрут будет восстановлен. Другой вопрос касался возможности увеличения количества троллейбусов с автономным ходом на одном из маршрутов и усиления 13-го маршрута за счет молодых водителей, проходящих обучение в МУП «КТТУ». Увеличение числа троллейбусов с автономным ходом пока не планируется, а проблема с нехваткой водителей остается крайне острой. Обучающиеся водители пока не готовы к самостоятельной работе.
Особое внимание привлекла крайне неприятная ситуация с неверной информацией о заработной плате водителей трамвая, указанной в объявлениях о приеме на работу. Рекламные материалы указывали на заработок в 86 тысяч рублей, умолчав о том, что эта сумма доступна лишь водителям с большим стажем работы и дополнительными коэффициентами. Грачев не стал оправдываться, признав, что информация была предоставлена некорректно и предприятие должно будет исправить эту ситуацию.
Горожан также интересовало качество подвижного состава. Александр Грачев привел конкретные цифры. За последние 10 лет в Краснодар поступила 1321 единица трамваев и троллейбусов. Такого масштабного обновления на предприятии, ведущем работу с 1900 года, не было никогда.
В настоящее время всем современным требованиям по комфорту и безопасности отвечают 134 из 329 трамваев, 72 из 206 троллейбусов и 82 из 137 автобусов. Все новые трамваи кондиционированы. Что касается низкопольного транспорта, таковы его конструктивные особенности, сделать низкий пол под сиденьями невозможно.