Председатель Законодательного Собрания Юрий Бурлачко провел еженедельную планерку, на которой депутаты обсудили порядок работы нестандартных торговых объектов торговли в регионе. На сегодняшний день Краснодарский край входит в тройку лидеров среди субъектов страны по развитию уличной торговли. Притом, ларьков на Кубани значительно больше, чем должно быть по нормативу: 7,8 тысяч против 3,5. В ЗСК отметили, что это — признак социально-экономического благополучия региона.
«Нестационарные торговые объекты играют важную роль в обеспечении комфортности городской среды, развитии конкуренции и социальной инфраструктуры. Благодаря им появляются новые рабочие места, особенно в сельской местности. Они являются и самыми распространенными стартовыми площадками для начинающих предпринимателей, а кубанские производители, в частности, фермеры и владельцы ЛПХ, могут реализовать на таких точках собственную продукцию», — обращаясь к коллегам, сказал Юрий Бурлачко.
По словам председателя краевого парламента, сейчас в субъекте созданы все необходимые условия для функционирования НТО, органы госвласти всячески способствуют их развитию. Но вместе с тем, акцентировал он, потребсферу в данном направлении все равно необходимо совершенствовать.
По словам руководителя департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Романа Куринного, во всех муниципалитетах разработаны и утверждены схемы размещения НТО. Всего на Кубани предусмотрено размещение более 13,5 тысяч нестационарных торговых объектов. На 1 января 2023 года их действовало 9194.
Председатель аграрного комитета Заксобрания Сергей Орленко подчеркнул — системная законопроектная и организационная работа по совершенствованию регулирования потребсферы и торговли ведется постоянно, в том числе и в формате выездных мероприятий. В 4-м квартале этого года, отметил депутат, планируется принять постановление Законодательного Собрания о состоянии потребительской сферы на территории Краснодарского края.
Бурлачко добавил, что с одной стороны, необходимо предоставить предпринимателям, в том числе владельцам КФХ и ЛПХ возможность реализовать собственную продукцию, а с другой — сохранить курортный облик городов, учитывая специфику каждого из них.
«В части дальнейшего развития торговли следует двигаться в направлении тех ориентиров, которые обозначены руководством страны и губернатором Кубани по созданию максимально комфортных условий и для производителей, и для потребителей», — заключил Юрий Бурлачко.