Трамвайный транспорт в Краснодаре — это важная часть городской инфраструктуры, обеспечивающая передвижение тысяч жителей и гостей города. Однако в последнее время некоторые пассажиры начали выражать недовольство по поводу состояния трамвайного сообщения, особенно на маршруте номер 6. Основная проблема заключается в том, что на этом маршруте курсируют одиночные трамваи, которые не оснащены кондиционерами, что создает дискомфорт в жаркую погоду.
Как объяснил руководитель МУП КТТУ Александр Грачев, решение о том, какие трамваи — одиночные или двойные — будут выходить на маршрут, зависит в первую очередь от пассажиропотока. Важно понимать, что количество пассажиров на каждой линии измеряется гораздо чаще, чем раз в квартал. Это позволяет оперативно реагировать на изменения в спросе и при необходимости корректировать расписание и подвижной состав.
Грачев отметил, что в час-пик на остановках действительно может наблюдаться большое количество людей, однако этот период относительно короткий. В остальное время трамваи перевозят значительно меньше пассажиров, что делает использование двойных составов экономически нецелесообразным. Расходы на содержание и эксплуатацию трамвайного парка остаются высокими, и руководство предприятия должно учитывать это при планировании.
На вопрос о состоянии маршрута номер 6, который был задан в онлайн-приемную, Грачев пообещал провести очередное обследование. Если будет установлено, что пассажиры не могут сесть в трамвай из-за переполненности, то будут предприняты меры для улучшения ситуации, включая возможность добавления сцепок — соединения двух трамваев для увеличения вместимости.
В настоящее время около 50% подвижного состава МУП КТТУ соответствует современным требованиям по удобству и комфорту. Это включает в себя наличие кондиционеров и других удобств, которые делают поездку более приятной. Однако, как и в любом другом городе, в Краснодаре есть и старые вагоны, которые не отвечают современным стандартам.
Грачев подчеркнул, что запустить все новые вагоны на один маршрут невозможно из-за необходимости равномерного распределения подвижного состава по всем направлениям. Это связано с тем, что в разных частях города пассажиропоток может значительно варьироваться.