В России из-за длинных новогодних каникул вырос спрос на туристические поездки

Каждый год россияне с нетерпением ждут новогодние праздники и этот год не стал исключением. Длинные каникулы с 31 декабря по 11 января предоставляют отличную возможность для путешествий, что, в свою очередь, приводит к значительному росту туристической активности. По данным пресс-службы Группы Мантера, в этом году объекты холдинга ожидают 410,4 тысячи отдыхающих, что на 16% больше по сравнению с прошлым годом, когда их посетили 354 тысячи человек.

При этом меняется и потребительское поведение. Очевиден переход от массового туризма к осознанному путешествию. То есть ценность поездки определяется не количеством посещённых мест, а глубиной и качеством полученного опыта. В последние годы популярность приобрели такие форматы, как сочетание бизнеса и отдыха (bleisure), велнес-программы и эногастрономические туры. Туристы ищут не просто места для ночлега, а уникальные впечатления, соответствующие их индивидуальным запросам.

Климатические особенности регионов также играют важную роль в выборе новогодних направлений. Черноморское побережье Краснодарского края, особенно Сочи, всё чаще становится привлекательной альтернативой традиционным зимним курортам. В этом сезоне на Кубани уже открылись более 70 зимних пляжей, которые будут работать до марта. Это создаёт дополнительные возможности для отдыхающих, желающих насладиться тёплым климатом и морскими пейзажами даже зимой.

По прогнозам Группы Мантера, основной пик бронирований ожидается с 31 декабря по 4 января. Увеличение интереса россиян к рождественским дням также подтверждается высокими показателями загрузки отелей. Например, на курорте «Архыз» в Карачаево-Черкесии загрузка на праздничные даты уже достигла 75%.

Ассоциация горнолыжных комплексов прогнозирует рост спроса на 10% в этом сезоне. Регион готов к приёму гостей, и особые надежды возлагаются на горнолыжный кластер Сочи, где ожидается загрузка отелей до 90% в пиковые праздничные дни. Параллельно развиваются и другие востребованные направления, включая термальный отдых и масштабные событийные программы по всему региону.

«Динамика бронирований варьируется между кластерами: в прибрежной зоне новогодние продажи выросли на 37%. В горном кластере рост составил около 3% при текущей загрузке свыше 70%. Спрос формируется преимущественно гостями из Москвы, Московской и Ростовской областей, а также Краснодарского края. Наблюдаем тенденцию к сокращению окна бронирования: все больше путешественников решают забронировать отель за три-пять дней до начала поездки», — сообщил гендиректор Группы Мантера Вадим Трукшин.

Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, а также с тем, что элементы сайта могут использовать cookies и другие аналитические данные.