В Законодательном Собрании Краснодарского края состоялось 21-е внеочередное пленарное заседание

Документы, предложенные к рассмотрению, прошли тщательную проработку в комитете ЗСК по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике. Подробную информацию по ним представил председатель комитета Николай Кравченко.

Первым пунктом повестки дня парламентарии рассмотрели проект постановления «О положительном отзыве на проект федерального закона №682010-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по вопросу совершенствования отдельных положений о закупках в сфере строительства)».

Открывая заседание, глава кубанского парламента отметил, что нововведения в 44-й ФЗ основаны на глубоком анализе той хозяйственной и управленческой практики, которая постоянно выявляет всё новые и новые требования к процедурам контрактных закупок.

Предложенные документом изменения в том числе позволят сэкономить время при проведении закупок в строительной сфере. Также проектом предусмотрена возможность однократно продлить срок исполнения контракта. А при нарушении его условий подрядчиком — сразу перезаключить контракт со вторым участником конкурентной закупки. Законопроект также упрощает порядок изменения отдельных контрактов с единственным поставщиком, включая их пролонгацию.

В ближайшее время закон будет рассмотрен депутатами Государственной Думы в первом чтении.

— Отрадно отметить, что в законопроекте частично нашли отражение ряд тех положений, которые мы сформулировали и направили в качестве законодательной инициативы в Госдуму,— прокомментировал Юрий Бурлачко.

Вторым вопросом парламентарии рассмотрели постановление о поддержке внесения изменений в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по вопросу совершенствования отдельных положений в сфере культуры)».

Вносимые проектом изменения позволят снять ограничения действия национального режима при осуществлении отдельных закупок в сфере культуры. Данная мера даст возможность закупать специализированное оборудование (включая программное обеспечение) и материалы, которые производятся в мире ограниченным числом организаций и не имеют полноценных аналогов в Российской Федерации.

Также документом предусмотрены возможности установления заказчиком запрета на привлечение субподрядчиков при проведении музеями, архивами и библиотеками конкурсов с ограниченным участием поставщиков. Данные изменения позволят учесть специфику закупок в сфере культуры, например при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных предметов и музейных коллекций и других, повысить ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность осуществления закупок.

Кроме того, предлагается установить целый ряд оснований заключения контрактов с единственным поставщиком, которые имеют непосредственное отношение к закупкам в сфере культуры.

— Рассмотренные нами сегодня вопросы предельно значимы и важны. Проблемы в сфере закупок знают все. В том или ином виде вопросы реализации 44-го федерального закона поднимаются во время проведения дней муниципальных образований в ЗСК. Для повышения уровня подготовки муниципальных служащих мы провели ряд образовательных мероприятий по положениям законодательства в сфере закупок. ФЗ №44 стал предметом изучения на семинаре и в ходе научно-практической конференции в Славянске-на-Кубани. К содержанию 44-го закона, его отдельным положениям мы не раз обращались на заседаниях Совета законодателей Краснодарского края и выступали с инициативой на конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации,— подвел итог спикер ЗСК.

Представленные документы депутаты приняли единогласно.

Подготовила Марина ВЛАДИМИРОВА