Внук пилота, разбившегося в 1943 году, побывал на месте гибели деда в Абинском районе

Поиски начались с многодневных экспедиций в лес на место падения боевой машины. Потом была работа по установлению принадлежности разбившегося в годы ВОВ самолета и личности пилота, изучение архивов, поиск родственников пилота через СМИ разных регионов России.

На место падения боевой машины, между хутором Эриванским и одноименной станицей в первый раз поисковики выехали еще в 2013 году. Там были обнаружены две воронки от моторов и, между ними, более мелкая – по версии специалистов, от кабины. В ней попадались элементы парашютной системы, а также фрагментированные останки экипажа.

Анализ обломков самолета – фрагментов обшивки – дал возможность сделать вывод о том, что обнаружено место падения советской боевой машины Ли-2.
Дополнительные обследования мест падения возобновились в 2016 году. На фрагменте блока двигателя был выявлен номер, принятый поисковиками за окончание заводского. Поисковики обнаружили в хуторе Эриванском местного жителя, очевидца тех трагических событий. Он рассказал, что самолет падал ночью и сильно горел.
Началась работа с архивами, которая принесла результат. Согласно найденной информации, в ночь на 13 июня 1943 года самолет Ли-2 из состава 4-го гвардейского авиационного полка дальнего действия (командир Григорий Никифорович Корниенко, 1921 года рождения, уроженец Полтавской области, Покрово-Богочанский район, Мартыновский с/с) после выполнения боевой задачи по нанесению бомбового удара по Васильевке и Глебовке (населенные пункты в районе Малой Земли под Новороссийском) не вернулся.
В районе тогдашней станицы Абинской он попал под обстрел зенитной артиллерии. После прямого попадания загорелся неизрасходованный боезапас зажигательных авиабомб. В результате командир и штурман Иван Прохорович Жигуров, 1921 года рождения, погибли.
В конце января 2019 года на связь вышел житель Екатеринбурга, который представился внуком штурмана Жигурова. Прошло немного времени, и Александр Кантемиров прибыл в Краснодарский край, чтобы принять участие в церемонии захоронения экипажа и установке на месте его гибели памятного знака.
 

Вместе с поисковиками абинской и краснодарской групп «Кубанского плацдарма», ПО «Долг» Управления ФССП России по Краснодарского края, неравнодушными жителями он принял участие во всех мероприятиях, касающихся увековечения памяти данного экипажа и прошедших в рамках автопробега «Небо Кубани», посвященного 76-й годовщине начала крупнейшего воздушного сражения в истории Великой Отечественной войны, сообщили «Кубань сегодня» в пресс-службе краевого УФССП.