В широкой и многогранной деятельности маэстро Юрия Башмета больший удельный вес имеют просветительские, воспитательные и образовательные проекты. Его проекты уже помогли сотням юных музыкантов России и постсоветского пространства обрести путевку в жизнь.
Центральным образовательным проектом уже вошедшего в историю XII Зимнего международного фестиваля искусств в области академической и народной музыки стала Международная музыкальная академия, которая прошла с 14 по 23 февраля 2019 года в Сочи.
Академия проводится для выявления и поддержки одаренных молодых музыкантов и творчески перспективной молодежи и состоит из комплекса образовательных мероприятий:
Имя маэстро Юрия Башмета привлекло в Сочи крупнейших музыкантов современности: виртуозов, солистов, педагогов, профессоров престижных учебных заведений России, Европы, Азии и Америки, готовых поделиться опытом и уроками мастерства с музыкантами молодого поколения. В этом году в работе Инструментального департамента приняли участие одиннадцать педагогов по девяти специальностям, Департамента народных инструментов — десять педагогов.
Интерактивное занятие, посвященное сказкам
Двенадцатый сочинский фестиваль был особенно богат на детские
Сказка Оскара Уайльда «Кентервильское привидение», сочетающая наивную трогательность с философской грустью, поставлена силами Российского академического молодежного театра в инсценировке известного сценариста, драматурга, поэтессы и фотографа Екатерины Нарши (Селезневой). Поставленная на сцене московского РАМТа в 2005 году, сказка пользуется заслуженным успехом у разных возрастных аудиторий.
Юная публика услышала также «Сказку с симфоническим оркестром». Этот проект успешно реализуется на сцене Московской филармонии, но в Сочи был показан впервые.
Отрывки из серии сказок Редьярда Киплинга «Пак с Волшебных холмов», в которых древнейший персонаж английской мифологии (эльф Пак) рассказывает детям ХХ столетия о славном прошлом их родины, прозвучали в сопровождении английской музыки. Были исполнены отрывки из симфонических произведений крупнейших композиторов конца XIX — начала ХХ веков, современников Киплинга (Эдварда Элгара, Ральфа
Текст читали известные актеры театра и кино: постоянный участник фестивалей Ю. Башмета, лауреат премии «Чайка» Евгений Стычкин и Ольга Сутулова.
За пультом Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» — один из ярчайших дирижеров нового поколения Денис Власенко.