Акционеры общества «Плодовод»: у нас фактически отняли землю

Открытое письмо акционеров ЗАО «Плодовод»

Президенту РФ В. В. Путину, Председателю Правительства РФ Д. А. Медведеву, Генеральному прокурору РФ Ю. Я. Чайке, прокурору Краснодарского края государственному советнику юстиции 2-го класса С. В. Табельскому, Председателю Следственного комитета РФ А. И. Бастрыкину, председателю правления, президенту Торгово-промышленной палаты РФ С. Н. Катырину, руководителю Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю А. А. Долгову, председателю Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике, общественному уполномоченному по защите прав субъектов инвестиционной деятельности, кандидату экономических и юридических наук В. А. Гамзе, председателю Четвертого кассационного суда общей юрисдикции А. Д. Шишкину, председателю Краснодарского краевого суда А. Н. Шипилову, председателю Арбитражного суда Северо-Кавказского округа В. В. Захарову, председателю 15-го Арбитражного апелляционного суда О. Г. Авдониной, председателю Арбитражного суда Краснодарского края А. Е. Егорову, министру транспорта РФ Е. И. Дитриху, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Б. Ю. Титову, заместителю министра экономического развития РФ, руководителю Росреестра В. В. Абрамченко, руководителю Федерального агентства воздушного транспорта А. В. Нерадько, председателю партии «Единая Россия» Д. А. Медведеву, председателю ЦК КПРФ Г. А. Зюганову, председателю Политической партии ЛДПР В. В. Жириновскому, председателю Политической партии «Справедливая Россия» С. М. Миронову, председателю Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ Н. Н. Агаповой, председателю Краснодарской краевой организации Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ И. А. Малахову

Закрытое акционерное общество «Плодовод» (ОГРН 1022301984330, ИНН/КПП 2312033196/231201001, далее — общество) является членом Торгово-промышленной палаты РФ и товаропроизводителем сельскохозяйственной продукции Краснодарского края.

Общество расположено на территории Карасунского внутригородского округа г. Краснодара, в непосредственной близости с Международным аэропортом Краснодар по адресу: г. Краснодар, отделение №2, почтовое отделение №27.

Садоводство — одна из важных точек роста в сфере сельского хозяйства региона. Кампания по импортозамещению создала дополнительный спрос на продукцию южных производителей фруктов. Однако дальнейшему существованию ЗАО «Плодовод» угрожает текущая обстановка и положение дел.

В течение длительного времени общество является передовым сельхозпроизводителем, обеспечивающим программу по импортозамещению, обеспечивает потребности г. Краснодара, региона собственной, качественной продукцией, в разы превышающей показатели качества и в разы дешевле импортной продукции, что особо актуально для потребительского рынка РФ.

Для решения аграрной задачи общество объединило в сельскохозяйственный комплекс земли сельскохозяйственного назначения, как собственные, так и земли граждан (крестьян) Краснодарского края, у которых в нарушение ч. 3 ст. 35 Конституции РФ фактически отняли землю, не произведя за нее выплаты (совершенная регистрация права и отсутствие выплаты и равнозначного возмещения говорят о наступлении события безвозмездного отъема), оформив ее на другое частное лицо — частную организацию — АО «Международный аэропорт «Краснодар».

Незаконными судебными решениями, в нарушение ч. 3 ст. 35 Конституции РФ: решением Арбитражного суда Краснодарского края (судья Р. Ю. Савин) от 06.11.2019 по делу №А32-43582/2019 и решением Советского районного суда г. Краснодара (судья К. С. Тихонова) от 08.11.2019 по делу №2-8826/2019 — прекращены права собственности на указанные земельные участки. Фактически через суд, в нарушение законов и Конституции РФ произведен безвозмездный захват сельскохозяйственной земли: собственник уже новый, а справедливая компенсация не назначена, не выплачена и убытки не возмещены.

Лицам, у которых решением судов была незаконно изъята земля (ч. 3 ст. 35 Конституции РФ), выплата за изъятые участки произведена не была.

Пятнадцатого ноября 2019 г. АО «Международный аэропорт «Краснодар» обратилось в Росреестр по Краснодарскому краю, прекратив право истинных — законных собственников сельскохозяйственных земельных участков, зная об отсутствии компенсации, воспользовавшись формальностью «немедленного исполнения», зарегистрировало право собственности за собой, выплата за изъятые участки до сих пор не произведена.

При этом судьям Р. Ю. Савину и К. С. Тихоновой, в производстве которых были вышеуказанные судебные дела, не раз указывалось о недопустимости доказательств, об их отсутствии со стороны АО «МАКР», о ненадлежащем ответчике, нарушениях норм Конституции РФ и других, поднимался вопрос о персональной ответственности судей при вынесении незаконного решения, суду были известны обстоятельства, полностью исключающие возможность удовлетворения требований АО «МАКР» как незаконных.

Также суду было выражено общее мнение собственников земли, что удовлетворение таких требований фактически является рейдерским захватом через решение суда.

Вот перечень земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, объединенных в сельскохозяйственный комплекс и в дальнейшем подвергшихся рейдерскому захвату через неправосудное решение суда: земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:86, площадью 116424 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:847, площадью 115895 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:118, площадью 336158 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:854, площадью 2412 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:860, площадью 64883 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:631, площадью 9996 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:849, площадью 110259 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0000000:202, площадью 377000 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:1638, площадью 20000 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:861, площадью 60014 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:846, площадью 21421 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:857, площадью 14979 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:856, площадью 50059 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:853, площадью 12441 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:855, площадью 8956 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:859, площадью 76368 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:851, площадью 57517 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:2151, площадью 20000 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:2177, площадью 20008 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:2186, площадью 20000 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:2129, площадью 20000 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:2060, площадью 7500 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:2059, площадью 7500 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:2195, площадью 20001 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:2237, площадью 11400 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:2241, площадью 20001 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:2196, площадью 21401 кв. м и другие.

В связи с планируемым строительством аэровокзала Международного аэропорта Краснодар (Пашковский) Федеральное агентство воздушного транспорта (далее — Росавиация) приказами от 09.07.2018 №567-П, от 15.10.2018 №842-П, от 27.02.2019 №134-П приняло решение изъять в частную собственность для государственных нужд РФ указанные земельные участки общей площадью 113,3027 га. Также под изъятие попадают земельные участки общей площадью 218,6943 га, которыми общество владеет на основании долгосрочных договоров аренды. Данные земельные площади заняты многолетними насаждениями, такими как яблоня, слива, черешня, вишня, полив которых осуществляется через капельное орошение, закрытую оросительную систему. Всего подлежит изъятию 370 га.

Все земли используются обществом исключительно по назначению, обеспечивая Краснодарский край и многие регионы нашей страны плодами и ягодами только российского производства. Наше производство предоставляет региону рабочие места и несет значительную налоговую нагрузку.

В приоритетных проектах общества в ближайшее время были запланированы следующие мероприятия, средств и сил для реализации которых потребуется немало: закладка молодых садов, прокладка систем капельного орошения, реконструкция холодильника (фруктохранилища), приобретение многомиллионного оборудования — сортировочной линии, расширение штата специалистов и рабочих и т. п.

Однако все эти планы будут перечеркнуты, предприятие уничтожено, а сотрудники и их семьи останутся без средств к существованию, если для реализации проекта по развитию аэропорта Краснодар у общества будут изъяты земли по бросовым расценкам, не позволяющим покрыть убытки от уничтожения предприятия и воссоздать производство на новом месте с нуля.

05.07.2019 были проведены переговоры между руководством ЗАО «Плодовод» и АО «Международный аэропорт «Краснодар». С нашей стороны ставился вопрос о размере денежной компенсации, которая позволила бы нашему предприятию без экономического ущерба воссоздать утрачиваемые в процессе изъятия материальные ценности: плодовые сады, оросительные системы, объекты капитального строительства. Равно как и приобрести на открытом рынке, желательно поблизости от административных (неизымаемых) зданий и сооружений нашего предприятия, земли для размещения вышеуказанных производственных объектов. На такой вопрос от представителей АО «Международный аэропорт «Краснодар» получен ответ, что все компенсационные бюджеты уже согласованы, утверждены «наверху» и никакой компенсации, кроме как за землю, эти бюджеты не предусматривают. Той суммы, которую предлагает нам АО «Международный аэропорт «Краснодар» в принудительном порядке, открыто заявляя, что больше нам рассчитывать не на что, в принципе не хватит для приобретения аналогичных земель в окрестностях нашего предприятия. Про затраты на восстановление утрачиваемых садов и говорить не приходится!.. Также со стороны оппонентов слышны высказывания, что «ведро гнилых яблок» не стоит той цены, на которую рассчитывает наше предприятие.

Так, при среднерыночной стоимости сельскохозяйственных земель в районе хутора имени Ленина в Краснодаре, установившейся на отметке от 1 млн руб. за один гектар и выше, нашему предприятию аэропортом предложена сумма компенсации около 400 тыс. руб. за один гектар, что совершенно несопоставимо с рыночной конъюнктурой.

Ежегодный сбор плодов в обществе составляет свыше 5000 тонн. В коллективе работает свыше 150 человек постоянных работников. Среднемесячная заработная плата одного работника составляет 38000 руб. В результате изъятия земель наше предприятие будет вынуждено значительно сократить производство и рабочую силу, что несомненно повлечет за собой возникновение очага высокой социальной напряженности.

В начале 2018 года АО «Международный аэропорт «Краснодар» обратилось к Федеральному агентству воздушного транспорта «Росавиация» с ходатайством об изъятии земель сельскохозяйственного назначения для государственных муниципальных нужд, при этом не предоставив подтверждений обоснованности ходатайства, а именно: плана строительства, реконструкции, расположения и перечня возводимых объектов, которые относятся к целям и задачам, установленным в I этапе Распоряжения Правительства РФ от 19.03.2013 №384-р «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения», обоснованности изъятия земель сельскохозяйственного назначения, а также обязательного условия — отсутствия у АО «Международный аэропорт «Краснодар» своих земель и возможности решить данный вопрос без изъятия земель из сельскохозяйственного оборота.

Приказами Росавиации от 09.07.2018 №567-П, от 15.10.2018 №842-П, от 27.02.2019 №134-П и от 18.10.2019 №997-П, в нарушение установленных Росавиации полномочий: Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 №396 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта», Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 №1131 «О полномочиях Федерального агентства воздушного транспорта по изъятию, предоставлению земельных участков и резервированию земель» — ходатайство АО «Международный аэропорт «Краснодар» было удовлетворено.

Согласно установленных Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. №396 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта»:

— Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 №1131 «О полномочиях Федерального агентства воздушного транспорта по изъятию, предоставлению земельных участков и резервированию земель» Росавиация:

— организует в установленном порядке работу по изъятию и предоставлению земельных участков, а также резервированию земель для государственных нужд в целях размещения объектов воздушного транспорта федеральной собственности, в том числе аэродромов, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения, объектов систем связи, иных зданий и сооружений, обеспечивающих использование объектов воздушного транспорта, включая заключение договоров с собственниками, правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также по регистрации соответствующих прав на указанные земельные участки и объекты;

— осуществляет принятие решений об изъятии для федеральных нужд земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для размещения объектов воздушного транспорта, в том числе аэродромов, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения, объектов систем связи, иных зданий и сооружений, обеспечивающих использование объектов воздушного транспорта, а также о резервировании земель для указанных целей.

Из указанных выше норм права следует, что Росавиация при издании приказов от 09.07.2018 №567-П, от 15.10.2018 №842-П, от 27.02.2019 №134-П и от 18.10.2019 №997-П, выйдя за пределы своих полномочий, грубо нарушила права собственников земельных участков при следующих обстоятельствах.

1. Не было проверено соотношение общих изымаемых площадей с площадью необходимых для обеспечения нужд, обеспечивающих использование объектов воздушного транспорта.

2. В нарушение установленных полномочий изъяла земли сельхозназначения под строительство гостиниц, подъездных автодорог, платных автопарковок, автодорог, железнодорожных (далее — ж/д) путей, ж/д инфраструктуры и ж/д вокзала, что не является обеспечением нужд использования объектов воздушного транспорта.

3. Фактически подменила полномочия Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) (Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 №397 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта») в части изъятия земельных участков для государственных нужд в целях строительства, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в силу п. 5.3.19., п. 5.3.18., п. 5.3.18.1. указанного постановления:

— принятие решений о резервировании земель и об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также обеспечение необходимых действий, связанных с изъятием указанных земельных участков, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков и предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

— обращения от имени Российской Федерации с заявлениями о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки, приобретенные в собственность Российской Федерации в результате изъятия земельных участков для государственных нужд в целях строительства, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, или предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте, а также права собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

4. Росавиация при издании приказов не проверила наличие и соотношение нужд воздушного транспорта и наличия земель, находящихся в собственности у АО «Международный аэропорт «Краснодар».

5. Как следует из приказов Росавиации, всего по четырем приказам (№567-П, №842-П, №134-П, №997-П) у собственников изымается 370 га, без учета уже имеющихся в собственности АО «Международный аэропорт «Краснодар» собственных земель, того, что акционерное общество способно самостоятельно, своими землями обеспечить, удовлетворить нужды по развитию, строительству объектов воздушного транспорта.

При этом на данной площади помимо инфраструктуры воздушного транспорта, согласно проекту, подписанному в г. Сочи, будут, как говорилось ранее, расположены: железнодорожный вокзал с подъездными путями, гостиницы (вне здания аэропорта), развлекательный центр, магазины, парковка автомобилей, автодороги и подъездные пути и многое другое, что не относится к полномочиям и вопросам Росавиации, при изъятии земель, находящихся в частной собственности, тем более из оборота сельхозназначения.

6. Росавиация в нарушение закона фактически взяла на себя полномочия Федерального агентства железнодорожного транспорта и Федерального дорожного агентства, однако, она не наделена полномочиями изымать земли под строительство объектов, не связанных с вопросами воздушного транспорта, такими как строительство ж/д и подъездов.

Таким образом, должны были быть изданы приказы разными ведомствами, в пределах полномочий каждого из ведомств.

Из всего вышеописанного следует, что Росавиация, издав незаконные приказы №567-П, №842-П, №134-П и №997-П, выйдя за пределы своих полномочий, фактически предоставила возможность обращения АО «Международный аэропорт «Краснодар» с исками к собственникам земельных участков — ЗАО «Плодовод», как бывшим, так и действующим сотрудникам предприятия, в суд.

В августе 2019 г. АО «Международный аэропорт «Краснодар», заручившись незаконными приказами Росавиации, обратилось с исковыми требованиями в Советский районный суд г. Краснодар, Арбитражный суд Краснодарского края: вначале об определении выкупной цены изымаемых участков, а затем, уточнив исковые требования, просило изъять земли для государственных муниципальных нужд, прекратив право собственности прежних владельцев.

06.11.2019 г. Решением Арбитражного суда Краснодарского края по делу №А32-43582/2019 уточненные исковые требования Акционерного общества «Международный аэропорт «Краснодар» к ЗАО «Плодовод» об изъятии земельных участков для государственных нужд были удовлетворены, решение суда обращено к немедленному исполнению, а расходы на оплату государственной пошлины в размере 42000,00 руб. возложены на ЗАО «Плодовод».

Решение касается собственных земель ЗАО «Плодовод», на которых произрастают посаженные предприятием плодовые сады, установлены системы капельного орошения, а также закрытая оросительная система, расположены объекты капитального строительства. Таким образом, изымаются для государственных нужд только земли, соответственно денежная компенсация при изъятии, регламентируемая Земельным кодексом РФ, предполагается только за них, но не за все материальные ценности, перечисленные выше.

При этом также возникает вопрос о поразительной скорости принятия решения судьей Арбитражного суда Р. Ю. Савиным по делу №А32-43582/2019 об изъятии для государственных нужд Российской Федерации земельных участков и обращения решения суда от 06.11.2019 к немедленному исполнению. Так, 06.11.2019 на судебном заседании АО «Международный аэропорт «Краснодар» заявило ходатайство о выделе требований АО «Международный аэропорт «Краснодар»» к ЗАО «Плодовод» об определении размера возмещения за изымаемые для государственных нужд Российской Федерации земельные участки в отдельное производство, также АО «Международный аэропорт «Краснодар» просило суд решение по требованиям АО «Международный аэропорт «Краснодар» к ЗАО «Плодовод» об изъятии для государственных нужд Российской Федерации земельных участков обратить к немедленному исполнению.

ЗАО «Плодовод» на этом же судебном заседании, которое состоялось 06.11.2019 года, возражало против такого выделения, ходатайствовало об отложении судебного заседания для подготовки позиции по ходатайству о выделении, однако данное ходатайство судом было отклонено.

Объявляя двухчасовой перерыв, который, объективно говоря, весьма мал для подготовки соответствующей правовой позиции, судья фактически лишил ЗАО «Плодовод» возможности надлежащим образом ознакомиться с представленным в суд АО «Международный аэропорт «Краснодар» ходатайством.

Через назначенные два часа, когда представитель ЗАО «Плодовод» пришла на судебное заседание, судья Р. Ю. Савин огласил уже готовую резолютивную часть решения, не проводя, по сути, собственно самого судебного заседания. Необходимо также отметить, что эта резолютивная часть была молниеносно опубликована на сайте арбитражного суда http://kad.arbitr.ru/ 07.11.2019 г., в 19:02:42, что подтверждается карточкой дела №А32-43582/2019.

Такая неосмотрительность и спешка привели к тому, что судом при вынесении решения об изъятии земель для государственных нужд было ошибочно применено распоряжение Правительства РФ от 17.04.2018 №684-р в его редакции от 31.05.2019, где срок реализации проекта установлен до 2020 г. Однако истец, АО «Международный аэропорт «Краснодар», злоупотребив правом, ввел суд в заблуждение в части сроков реализации первого этапа. Суд, поспешно вынося необоснованное решение, лично не проверил обоснованность и законность этих требований, а именно то обстоятельство, что согласно п. А раздела I Распоряжения Правительства от 3 июня 2019 г. №1184-р срок реализации первого этапа изменен с 2020 года на 2025 год.

Таким образом, сложилась парадоксальная юридическая ситуация. Во-первых, у ЗАО «Плодовод» изъяли только землю, соответственно, компенсацию ЗАО «Плодовод» может требовать только за землю. Во-вторых, при изъятии земли не учли нормы ст. 135 ГК РФ «главной вещи», которой по отношению к земле являются многочисленные здания и сооружения, расположенные на этой земле. Это создало отсутствие у АО «Международный аэропорт «Краснодар» обязанности выплачивать денежную компенсацию за эти здания и сооружения. Обратим внимание, что все эти здания и сооружения не являются свежевозведенными, они построены еще в XX веке и были приобретены нашим предприятием по акту передачи основных средств от 11.03.1992 года, в процессе приватизации, выделе из АО «Союз-92» (правопреемник совхоза «Пашковский»). В-третьих, у АО «Международный аэропорт «Краснодар» возникло право требовать от ЗАО «Плодовод» освобождения уже их земли от наших зданий, сооружений и плодовых садов, причем за наш счет!!! Либо, если таковое «освобождение» будет произведено силами АО «Международный аэропорт «Краснодар», то у него возникает право взыскания причиненных этим убытков.

Складывается впечатление, что нашему предприятию вообще никто ничего платить не собирается. К такому выводу можно прийти с учетом поразительных совпадений, которые происходят на большинстве судебных заседаний, связанных с изымаемыми землями. Так, на судебных заседаниях по делам №2-7829/19, №2-11502/19, 2-8825/19, 2-8826/19 в Советском районном суде г. Краснодара (все дела ведет один судья —К. С. Тихонова) по инициативе судьи была выбрана одна и та же экспертная организация — «ФИНЕКА», в составе одного и того же оценщика — И. В. Леб. Не иначе как по стечению обстоятельств именно эту же организацию, с именно этим же оценщиком представители АО «Международный аэропорт «Краснодар» заявили как кандидатуру для производства судебной экспертизы по землям ЗАО «Плодовод» на судебное заседание по делу №А32-43582/2019 в Арбитражный суд Краснодарского края. Мы считаем, что такие совпадения как минимум подозрительны!

08.11.2019 г. Решением Советского районного суда г. Краснодара по гражданскому делу №2-8826/19 иск Акционерного общества «Международный аэропорт «Краснодар» к Воронину В. Н., Тимченко Н. Д., Левченко Л. Г., Корниленко Т. А., Павловой К. Н., Рыбалкину С. М., Бацко А. П., Рыбалкиной Н. М., Яровой А. А., Багирян А. В., Богдан С. В., Бреховой Л. А., Симоновой С. С., Городковой Т. С., Васильевой А. А., Токаренко А. Г., Михайлиной И. Г., Скоробогатову В. В., Юрьевой О. Ю., Танской Г. М., Роговому С. А., владельцам арендованных ЗАО «Плодовод» земельных участков, об изъятии земельных участков для государственных нужд удовлетворен. Решение касается земель, которые много лет арендует ЗАО «Плодовод», на которых предприятием посажены сады, установлена система капельного орошения, а также закрытая оросительная система.

Приказы Росавиации №567-П, №842-П, №134-П и №997-П легли в основу неправосудного решения суда, в нарушение ст. 35 Конституции РФ прекращены права собственности на земельные участки сельхозназначения.

В силу ч. 3 ст. 35 Конституции РФ принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Не оценив обстоятельства, Росавиация издала указанные выше приказы, которые привели к нарушению судом норм права в ч. 3 ст. 35 Конституции РФ. Как следствие судом грубо нарушена ч. 3 ст. 35 Конституции РФ.

Изъятие из частной собственности земельных участков сельскохозяйственного назначения (ч. 1 ст. 35 Конституции РФ), без определения цены и выплаты компенсаций грубо нарушает права и свободы как граждан, гарантированные ч. 3 ст. 35 Конституции РФ, так и остальных участников процесса.

Вынесение судом решения о прекращении права собственности на изымаемые участки, без определения цены и выплаты компенсаций, до изъятия и прекращения права собственности, противоречит понятию формулировки «только при условии предварительного и равноценного возмещения», установленной ч. 3 ст. 35 Конституции РФ.

Обязательным основанием, условием при вынесении судом решения о принудительном отчуждении имущества для государственных нужд могло являться только наличие свершившегося факта предварительного и равноценного возмещения.

Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация» и АО «Международный аэропорт «Краснодар» как стороны по делу не предоставили суду сведений, подтверждений о том, что ответчикам (собственникам изымаемых земельных участков) ранее уже произведено предварительное и равноценное возмещение за изымаемые участки, гарантированное ч. 3 ст. 35 Конституции РФ.

Кроме того, АО «Международный аэропорт «Краснодар» предоставило в суды заведомо недостоверную информацию о том, что первый этап реализации Схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 19.03.2013 №384-р, истекает до 2020 г.

Ссылаясь на эти обстоятельства и приказы Росавиации, АО «Международный аэропорт «Краснодар» требовало от судов немедленного исполнения решения, немедленного вступления его в законную силу.

АО «Международный аэропорт «Краснодар» ввело суды в заблуждение в части сроков реализации первого этапа, а суды лично не проверили обоснованность и законность требований, что первый этап с 2020 года продлен до 2025 года (п. А раздела I Распоряжения Правительства от 3 июня 2019 г. №1184-р).

Фактически АО «Международный аэропорт «Краснодар», зная о продлении срока реализации проекта до 2025 года (п. А раздела I Распоряжения Правительства от 3 июня 2019 г. №1184-р), грубо злоупотребило правом, введя суды в заблуждение, добилось от судов неправосудных решений, также в части сроков исполнения решений суда.

Таким образом, налицо признаки рейдерского захвата земель сельскохозяйственного назначения, под натиском и прямом участии административного ресурса.

Изложенные обстоятельства прямо указывают на коррупционную составляющую, реализованную в схеме «государственная власть — частный бизнес — судебная система».

Полагаем необходимым пресечение такой схемы рейдерского захвата на начальной стадии ее воплощения в целях восстановления уже нарушенных прав и свобод граждан, восстановления нарушенной нормы ч. 3 ст. 35 Конституции РФ, устранения последствий причинения вреда гражданам РФ, нарушения норм международного права в части ограничения в доступе к правосудию, хищения чужого недвижимого имущества, посягательства на неприкосновенность частной собственности, установленных нормами международного права: Декларацией прав человека, Международным пактом о правах человека и другими.

А. П. БАЦКО, генеральный директор ЗАО «Плодовод», заслуженный работник сельского хозяйства России, заслуженный работник сельского хозяйства Кубани

С. П. КОВАЛЕНКО, председатель наблюдательного совета ЗАО «Плодовод», кандидат сельскохозяйственных наук

Т. А. КОРНИЛЕНКО, председатель профсоюзной организации ЗАО «Плодовод»