Чистый город — уютный город

В городской Думе прошло планерное совещание, на котором депутаты обсудили меры по улучшению организации вывоза крупногабаритного мусора на территории города и усилению контроля за данным процессом, рассмотрели перспективы строительства нового здания на территории СОШ №75, а также заслушали информацию о выполнении асфальтового покрытия дороги по улице Некрасова.

Первый вопрос внесен заместителем председателя комитета по связям с общественными организациями, средствами массовой информации, вопросам миграционных, межнациональных и религиозных отношений, делам казачества и военнослужащих городской Думы Виктором Юрченко. По его словам, несмотря на то, что еще на июньском заседании городской Думы было принято решение внести изменения в местный бюджет и выделить сто миллионов рублей на уборку контейнерных площадок, «мусорная проблема» продолжает волновать краснодарцев. Мусор, как бытовой, так и крупногабаритный, по-прежнему скапливается на контейнерных площадках и возле них.

Заместитель директора Департамента городского хозяйства и ТЭК Дмитрий Мироненко рассказал присутствующим, что с июля текущего года на основании заключенного между МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» и АО «Мусороуборочная компания» муниципального контракта вывоз мусора с территорий вокруг контейнерных площадок, а также крупногабаритного и строительного мусора производится только согласно поступившим заявкам.

То есть у мусороуборочной компании сейчас двойные обязательства: по вывозу мусора из самих контейнеров в рамках тарифа и по уборке площадок вокруг — уже по муниципальному контракту.

— В августе на территории города было очищено 6983 несанкционированные свалки возле контейнеров. Вывезено ТКО общим объемом почти 26 тысяч кубических метров. В среднем за сутки вывозится 840 кубометров,— сказал Дмитрий Мироненко.

— Если ТКО вывозятся ежедневно, то почему контейнерные площадки напоминают свалки? — спросила Галина Ермакова. — Может, необходимо увеличить количество контейнеров?

Заместитель генерального директора по эксплуатации АО «Мусороуборочная компания» Юлия Овчарик пояснила, что контейнеров в городе достаточно. Даже несмотря на то, что увеличились нормы накопления, вывоз ТБО по-прежнему осуществляется согласно маршрутам и графику, который составляется по минутам и строго регламентирован. За один рейс спецмашина не может вывезти и ТБО, и крупногабаритный мусор, скопившийся на контейнерных площадках и вокруг них. Именно поэтому для вывоза последнего необходимо уведомить мусороуборочную компанию, чтобы на объект был отправлен дополнительный мусоровоз.

— Почему мы должны уведомлять компанию? — не согласился Зорик Садоян. — Разве сбор, вывоз отходов и все сопутствующие работы не должны быть в ответственности регионального оператора?

Людмила Головченко согласилась с тем, что контейнерные площадки нельзя убирать по заявочному принципу. Мусор с площадок и прилегающих к ним территорий также должен вывозиться согласно графикам, считает она.

Недостаточно качественной назвали работу предприятия по вывозу мусора с территории Краснодара Галина Ермакова, Татьяна Гелуненко, Дмитрий Коломиец, Галина Барабанщикова и другие депутаты.

— Мусор в городе должен убираться своевременно и все контейнерные площадки должны быть чистыми! — сказала Вера Галушко, отметив, что мусороуборочной компании необходимо более качественно выполнять свою работу.

Также она добавила, за чистотой в нашем городе должны следить и сами жители. Не бросать мусор мимо контейнеров, не устраивать свалки вдоль дорог. Для вывоза крупногабаритного мусора — заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. Все крупногабаритные отходы — фрагменты мебели, бытовая техника и прочее относятся к V классу опасности и должны размещаться в бункерах-накопителях, предоставление которых возможно только в рамках отдельно заключенных договорных отношений.

Вера Галушко призвала депутатов вести разъяснительную работу в своих округах, привлекать Департамент городского хозяйства, общаться с управляющими компаниями, ТСЖ, с жителями на встречах.

— Думаю, что в этой ситуации нельзя оставаться равнодушными — надо вместе решать данную проблему,— подытожила она.

Заместитель директора Департамента образования Денис Погожев рассказал о перспективах строительства нового здания на территории СОШ №75 в станице Елизаветинской. По его словам, в рамках заключенного соглашения между Министерством просвещения РФ и администрацией края сейчас прорабатывается вопрос строительства пристройки на 250 дополнительных мест.

— Однако наш департамент совместно с Департаментом строительства предлагает изменить параметры пристройки. Мы считаем, что ее нужно увеличить и создать в ней как минимум четыреста мест. И такую же пристройку необходимо возвести в СОШ №76,— сказал Денис Погожев, отметив, что проблему с нехваткой мест в школах Елизаветинской пристройками не решить — станице нужны большие полноценные школы минимум на 1550 мест каждая.

Ремонт дороги по улице имени Некрасова, от улицы Первомайской до улицы имени Жлобы, по словам заместителя директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгения Белякова, запланирован на 2022 год в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— При разработке проектно-сметной документации необходимо будет учесть сохранность инженерных коммуникаций, а именно водоснабжения и газоснабжения. Стоимость разработки проектно-сметной документации составляет порядка пяти миллионов рублей, строительно-монтажных работ — двадцать миллионов. Денежные средства на выполнение данных работ в 2019—2020 годах отсутствуют,— сказал он.

Однако в ноябре — декабре текущего года запланированы работы по ремонту гравийного покрытия проезжей части дороги улицы имени Некрасова. Также данные работы будут проводиться в 2020 и 2021 годах в рамках соответствующих муниципальных контрактов на содержание улично-дорожной сети Краснодара.

 

Людмила МЕЦЛЕР