Выпуск №85 (4788)

Свежий выпуск

30 октября 2020

Экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР

 

Более 11 тысяч кубанских работодателей подключились к электронному сервису ПФР «Личный кабинет плательщика» (ЛКП), а в целом по России – более 120 тысяч. ПФР открыл электронный «Личный кабинет плательщика» в режиме опытной эксплуатации во всех своих территориальных органах субъектов РФ – с целью улучшения взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

ЛКП предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – самозанятые плательщики).

Сегодня ЛКП включает в себя 7 основных сервисов:

* «Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов;

* «Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов;

* «Информация о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);

* «Платежное поручение» – для работодателей;

* «Проверка РСВ-1» – для работодателей;

* «Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков;

* «Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков.

А также четыре дополнительных сервиса: «справочная информация», «написать отзыв», «сообщения», «оценка ЛКП».

Для подключения к ЛКП необходимо пройти предварительную регистрацию. Нужно подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный E-mail и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Самый простой способ регистрации и получения кода активации для ЛКП по ТКС бесконтактным способом. Уже сегодня им могут воспользоваться 87 процентов плательщиков, которые взаимодействуют с ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи.

Код активации направляется плательщику не позднее , чем через пять рабочих дней после дня подачи заявки.

После получения кода активации плательщик:

1. Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;

2. Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;

3. Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».

Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно, обратившись лично в территориальный Управление ПФР в городах и районах Краснодарского края по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление установленной формы (распечатывается специалистом Управления ПФР, в момент обращения), на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный

пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.

Сервис «Информация о состоянии расчетов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков)» позволяет плательщикам страховых взносов осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года); «Справка о состоянии расчетов» – получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ.Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ справка о состоянии расчетов выдается в течение пяти дней со дня поступления в территориальный орган ПФР соответствующего письменного запроса плательщика страховых взносов. При обращении к сервису «Справка о состоянии расчетов» в ЛКП плательщик получает справку о состоянии расчетов в режиме реального времени.

Сервис «Платежи – реестр платежей» дает возможность получать реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности; «Проверка РСВ-1» сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды; «Платежное поручение» – с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС; «Расчет взносов» – получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год; «Квитанция» – оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.

«Личный кабинет плательщика» позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.

Количество сервисов, предоставляемых посредством ЛКП, будет расширяться.

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение