Выпуск №81 (4784)

Свежий выпуск

16 октября 2020

Флагманский проект

Министр экономики Краснодарского края Александр Руппель провел в Новороссийске выездное заседание межведомственной рабочей группы, на котором обсудили реализацию флагманского проекта по созданию экспортно-импортного хаба.

В мероприятии приняли участие представители Минтранса РФ, органы исполнительной власти края и муниципалитетов, транспортных компаний.

Александр Руппель напомнил, что создание в крае крупного торгово-транспортно-логического хаба предусмотрено Стратегией развития региона до 2030 года.

— Планируется, что он объединит девять морских портов, четыре аэропорта Кубани, авто- и железнодорожные магистрали,— сказал глава ведомства. — Проект хаба уже получил личную поддержку президента страны. Сейчас это не просто механизм достижения стратегических целей региона, а составная часть государственного плана развития. Его реализация соответствует достижению основной национальной цели: вхождению Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира.

Сегодня недостаточная мощность транспортной инфраструктуры сдерживает развитие портов региона. В первую очередь это касается самого крупного транспортного узла на побережье — Новороссийского морского порта.

Высокий международный транзитный потенциал края в значительной степени обеспечивается наличием выхода на международные внешнеторговые пути именно через Новороссийский морской торговый порт. Сейчас Новороссийский узел — это порядка 170 млн тонн грузов в год. Планируется, что к 2030 году рост грузооборота должен вырасти до 224 млн тонн грузов в год. Кроме того, по Таманскому транспортному узлу ожидается рост грузооборота с 67 до 200 миллионов тонн грузов в год, по Туапсинскому — с 25 до 40 миллионов тонн.

Отдельное внимание участники заседания уделили развитию автомобильных дорог Новороссийска. Один из проектов первоочередного значения — прокладка дороги Цемдолина — улица Портовая, которая увеличит пропускную способность до 68 тысяч автомобилей в сутки. В результате ожидается снижение транспортной нагрузки на существующие дороги на 20 процентов.

— Все мероприятия, которые мы рассмотрели по развитию южного экспортно-импортного хаба, являются составной частью большого проекта по развитию южного транспортного узла. По итогам совещания будет подготовлен протокол с основными результатами работы, который мы направим в правительство РФ,— подытожил и. о. директора Департамента программ развития Минтранса России Сергей Егоршев.

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение