Исполнительными органами госвласти Краснодарского края предоставляется более 220 государственных услуг

Исполнительными органами госвласти Краснодарского края предоставляется более 220 государственных услуг

В настоящее время исполнительными органами государственной власти Краснодарского края на основании Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставляется более 220 государственных услуг. Согласно данному федеральному закону оказание государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, то есть актами, регламентирующими последовательность действий органов исполнительной власти края по рассмотрению заявлений граждан и юридических лиц.

Особое значение имеет соответствие регламентов федеральному и региональному законодательству, своевременная их корректировка в связи с изменениями законодательства.

За последние два года Прокуратурой Краснодарского края принимались меры прокурорского реагирования в отношении 25 административных регламентов, касающихся различных сфер жизни населения края.

Так, по протестам прокуратуры края Министерством природных ресурсов края скорректированы административные регламенты по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня; по выдаче, переоформлению и аннулированию разрешений на добывание (отстрел, отлов) объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, в научных, культурных и хозяйственных целях; по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца; по выдаче, переоформлению и аннулированию разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Министерством труда и социального развития края приведен в соответствие с требованиями законодательства регламент по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а Департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства края внесены изменения в регламент по признанию субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.

В соответствии с требованиями законодательства административный регламент должен содержать исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем самостоятельно, и документов, которые он вправе представить по собственной инициативе.

Вместе с тем прокуратурой края продолжают выявляться регламенты, необоснованно возлагающие на заявителей обязанность по представлению излишних документов либо документов, находящихся в распоряжении других органов.

Так, административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременной материальной помощи в погребении незаконно устанавливал обязанность заявителя представлять при обращении за получением государственной услуги копию свидетельства о смерти, а регламент по социальной поддержке малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан возлагал на заявителей не предусмотренную законом обязанность по представлению свидетельства о рождении детей.

Регламент по выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, предусматривал представление оригинала договора купли-продажи жилого помещения, а также оригинала документа, подтверждающего перечисление владельцем государственного жилищного сертификата собственных денежных средств.

Административный регламент по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возложил на заявителя не предусмотренную законодательством обязанность по указанию в заявлении реквизитов документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, а также представлению копий учредительных документов юридического лица, засвидетельствованных в нотариальном порядке.

Аналогичные нарушения выявлены в регламенте по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

В административном регламенте по предоставлению за счет средств федерального бюджета единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения инвалидам и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий и единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, и семьям, имеющим ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет, установлено незаконное требование от заявителя представления документов, подтверждающих отнесение его к категории «инвалид».

Кроме того, указанным регламентом единовременных денежных выплат лишены граждане, проходящие службу в войсках национальной гвардии и органах принудительного исполнения Российской Федерации, а также члены их семей в случае их гибели.

Нередко органами исполнительной власти края не определяются сроки, условия или основания принятия решения при предоставлении государственных услуг, а также не регламентируются отдельные административные процедуры.

Так, регламент по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня не предусматривал срок направления заявителю ответа об отказе в приеме документов; административный регламент по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в качестве результата предоставления государственной услуги не устанавливал мотивированный отказ в предоставлении такой информации; в административном регламенте по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами отсутствовала обязанность по направлению уведомления о предоставлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа либо на бумажном носителе, а также не предусматривалась возможность продления срока действия лицензий.

Федеральным законодательством заявителям гарантируется право на получение государственных услуг как в электронной форме, так и посредством обращения в многофункциональные центры.

Однако указанные права нарушались в административных регламентах по выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам Российской Федерации, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями; по заключению договоров о размещении объектов, относящихся к компетенции Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

По результатам рассмотрения протестов Прокуратуры Краснодарского края в соответствие с требованиями законодательства приведено восемнадцать административных регламентов органов исполнительной власти края, по остальным проекты нормативных правовых актов находятся в разной стадии согласования.

Работа на данном направлении и впредь будет осуществляться в приоритетном порядке, поскольку действие незаконных нормативных правовых актов ведет к нарушению прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Любовь ШЕНГЕЛИЯ, старший советник юстиции, старший помощник прокурора Краснодарского края по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления

Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, а также с тем, что элементы сайта могут использовать cookies и другие аналитические данные.