Как повысить сохранность дорог и их безопасность

Как повысить сохранность дорог и их безопасность

В газете «Кубань сегодня» в рубрике «Законодательная власть Кубани» регулярно публикуются материалы о работе Законодательного Собрания Краснодарского края. Это новости о депутатской деятельности, парламентских буднях, комментарии принятия новых законодательных актов, направленных на улучшение жизни кубанцев.
В этой рубрике мы рассказываем о новых законах, которые обсуждаются в краевом парламенте, и о том, как они могут повлиять на нашу жизнь.

В кубанском парламенте под руководством председателя комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимира Чепеля состоялось расширенное заседание, в рамках которого обсуждалась сохранность проходящих по территории Кубани автомагистралей федерального и регионального значения и работа на них автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК).

На встречу были приглашены представители краевого Минтранса, управления ГИБДД, Росавтодора и Краснодаравтодора, Торгово-промышленной палаты, общественники, руководители профильных ведомств.

Тема сохранения трасс в условиях возрастающей на них год от года транспортной нагрузки неоднократно обсуждалась депутатами ранее на рабочих совещаниях, в том числе и пленарных с участием председателя ЗСК Юрия Бурлачко. Особое внимание руководитель Законодательного Собрания акцентировал на необходимости четкой работы АПВГК и поддержании их в исправном состоянии. Именно от этого во многом зависит бесперебойное взимание платы с тяжеловесных грузовиков за причиняемый ими вред дорожному полотну.

Обращаясь к присутствующим, Владимир Чепель подчеркнул: доля кубанских автопредприятий в общем объеме междугородних перевозок достаточно мала и составляет менее двадцати процентов, а на международном рынке грузовых перевозок — немногим более процента. Таким образом, основную нагрузку на краевую дорожную сеть создает транзитный транспорт.

— Нацпроектом «Безопасные и качественные дороги» на региональных трассах страны предусмотрена установка более трехсот автоматизированных пунктов весогабаритного контроля. При этом основной целью их размещения является повышение эффективности вкладываемых средств в улучшение состояние региональных дорог за счет механизма экономического стимулирования их сохранности,— сказал депутат.

Созданная на региональных автотрассах Кубани сеть пунктов весогабаритного контроля охватывает сейчас шестнадцать муниципалитетов и насчитывает двадцать один АПВГК. Как было отмечено, несколько комплексов в настоящее время выведено из эксплуатации по причине образования колейности и выхода из строя измерительного оборудования. Для восстановления их работоспособности в данный момент ведется судебно-претензионная работа.

Об итогах деятельности расположенных на подведомственных им трассах пунктов весогабаритного контроля отчитались также представители федеральных казенных учреждений — Упрдор «Черноморье» и Упрдор «Тамань». Речь зашла в том числе и об ограничении движения грузовиков определенной тоннажности по трассам в летнее время. Для введения данного запрета Упрдор «Черноморье» готовит сейчас соответствующий ведомственный акт.

На заседании обсудили эффективность работы действующего в регионе механизма по взиманию платы с большегрузов за причиняемый ими вред автомагистралям и схему перемещения крупногабаритной сельхозтехники по дорогам общего пользования в период сезонных полевых работ.

По итогам заседания было решено усилить работу по тем направлениям, где требуется принятие оперативных мер реагирования.

По словам руководителя регионального парламента Юрия Бурлачко, устранение всех имеющихся проблем по сохранности дорог — дело не одного дня. Тем не менее, подчеркнул глава депутатского корпуса Кубани, комментируя принятое решение, практика показывает, что профильные ведомства и специализированные организации не до конца используют имеющиеся у них в арсенале возможности для поддержания трасс в надлежащем состоянии.

— Особенно это важно сейчас, когда из-за введенных экономических санкций происходит переориентация логистических транспортных потоков. Через край проходит всё большее количество транспорта. А Кубани как региону туристскому необходимо обеспечить еще и безаварийность на дорогах, которая во многом зависит от состояния дорожного полотна. И при этом не допускать в разгар полевых работ и сбора урожая сбоев в движении агротехники по трассам общего пользования. Уверен, установка всех предусмотренных нацпроектом пунктов весогабаритного контроля и поддержание в исправном состоянии уже работающих АПВГК позволят заметно повысить сохранность наших дорог и их безопасность,— обозначил свою позицию Юрий Бурлачко.

Он также добавил, что федеральный центр осуществляет поддержку крупных дорожных объектов. Так, регион получит на эти цели порядка четырех миллиардов рублей, которые пойдут в том числе и на софинансирование возводимого в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» Яблоновского моста.

Подготовила Марина ВЛАДИМИРОВА

Фото предоставлено пресс-службой ЗСК