Какие данные о недвижимости запрашивали жители Кубани в 2019 году

Более 700 тысяч запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), поступивших в электронном виде, обработала Кадастровая палата по Краснодарскому краю в первой половине 2019 года.

В первой половине 2019 года Кадастровая палата предоставила около миллиона выписок из ЕГРН. При этом 806 175 тысяч выписок было предоставлено в электронном виде. Относительно аналогичного периода прошлого года, в электронном формате было предоставлено более чем на 160 000 выписок.

В число регионов-лидеров по предоставлению сведений реестра недвижимости в формате электронного документа в первом полугодии 2019 года вошли Московская область, где выдано 2,5 миллиона таких документов, Москва – 2,5 млн, Санкт-Петербург – 2,2 млн, республика Башкортостан — 1,2 млн, Ростовская область – 1,1 млн.

В первом полугодии больше всего было выдано выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – число выданных сведений составило 377 тысяч. Особой популярностью пользуется выписка о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости   более 281 тысяч таких документов.

Кроме того, Кадастровая палата выдала более 202 тысячи уведомлений об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений. Также было выдано 84 тысячи выписок о кадастровой стоимости и 24 тысячи о переходе прав на объект недвижимости.

Федеральная кадастровая палата готовит к запуску новый онлайн-сервис по выдаче сведений об объектах недвижимости. Платформа заработает в августе 2019 года для 51 региона, после перехода субъектов на единую систему ведения ЕГРН сервис будет доступен для объектов недвижимости по всей стране. Сейчас в соответствии с законодательством выдавать сведения об объектах недвижимости ведомство должно в течение трех суток. Сервис позволит сократить время выдачи сведений до нескольких минут. Кроме того, новый сервис по выдаче сведений из ЕГРН упростит способ подачи запроса, минимизирует ввод данных и позволит подавать пакеты запросов сразу на несколько объектов.

«Новое приложение будет весьма актуально для граждан, так как потребность в информации, которая содержится в ЕГРН, с каждым годом только растет. Предположим, человек самостоятельно планирует проведение какой-либо сделки с недвижимостью. И чтобы сделка прошла благополучно, гражданину необходимо проверить сведения о владельце интересующего объекта, уточнить наличие – отсутствие обременений или ограничений его использования. Сервис выдачи сведений из ЕГРН с сайта Кадастровой палаты позволит это сделать за считанные минуты», — отметил директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю Иван Сулим.

Эксперт добавил, что сервис будет интересен кадастровым инженерам, которые в своей деятельности часто заказывают выписки об объектах недвижимости, содержащие сведения об адресах правообладателей смежных земельных участков. Данные сведения необходимы кадастровым инженерам для проведения кадастровых работ.

С помощью нового электронного сервиса граждане смогут самостоятельно получить необходимые им сведения в том виде, который им удобен. Преимущества электронного документа очевидны – это стоимость, скорость выдачи и удобство использования: электронную выписку можно передавать по электронным каналам связи, хранить на цифровых носителях.

На данный момент выписка из ЕГРН – единственный документ, подтверждающий право собственности на недвижимость. Она может потребоваться в самых разных случаях – от продажи квартиры до оформления кредита под залог недвижимого имущества. Наличие актуальных сведений из реестра недвижимости служат дополнительно гарантией безопасности в подобных ситуациях.

— Сервис будет оснащен системой автопоиска по объектам, что ликвидирует риск ошибок и последующей невозможности обработки запроса. Ранее при подаче запроса о предоставлении сведений из ЕГРН пользователям нужно было ввести большой набор данных об объектах, что могло привести к ошибкам. К примеру, когда устанавливалась не та площадь объекта. В данном случае запрос не мог быть обработан. Новый сервис позволит устранить эту проблему, — отмечает Иван Сулим.