Китайский автопром уже хорошо известен российским автолюбителям. И в целом об автомобилях китайского производства у российского потребителя сложилось хорошее мнение.
Китайский автопроизводитель Haima намерен вложить около $100 млн в организацию производства автомобилей в РФ, пишет в понедельник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора ООО «Хайма автомобили Рус» Дуна Гоцяна.
Это уже вторая попытка Haima зайти на российский рынок: в 2010-2012 годах компания собирала свои модели на черкесском предприятии Derways, но затем прекратила сборку из-за долгов партнеров. Эксперты, опрошенные газетой, не исключают, что китайский автопром надеется занять нишу на российском рынке на фоне активизации экономических связей с Китаем.
Haima уже рассматривала площадки «ТагАЗа», «УАЗа» и черкесского Derways, но окончательно намерена определиться с площадкой к концу года.
Концерн намерен реализовать проект в четыре этапа: начать с крупноузловой сборки и постепенно повышать уровень локализации. Haima рассчитывает на мощность до 30 тыс. машин в год (не более 10 тыс. машин при образовании СП с местными партнерами). В Sollers (владеет УАЗом) «Коммерсанту» рассказали, что запросы о сотрудничестве со стороны Haima поступали — впрочем, речь может идти об аренде мощностей УАЗа, но не о создании СП.
Haima (49% принадлежит китайскому автопроизводителю FAW) была образована в 1992 году как СП провинции Хайнань и японской Mazda. Сначала собирала японские машины, но позже стала выпускать автомобили под собственным брендом. Мощности Haima достигают 150 тыс. машин в год. Доля производителя на рынке КНР — около 2%.