Когда есть надежная охрана, причин для беспокойства нет

Федеральный закон от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране» и Постановление Правительства РФ от 11.10.2001 №743 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации» легли в основу создания в 2002 году Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации».

По требованию времени

На тот момент стала очевидной необходимость создания в стране отдельной структуры, которая могла бы противодействовать терроризму, экстремистской деятельности, выполнять стратегические задачи, обеспечивая безопасность объектов транспортного комплекса — как государственной, так и других форм собственности. Тем более в число таких, требующих особого внимания, входил целый ряд объектов повышенной ответственности. Это аэропорты, морские и речные порты с полной инфраструктурой, организациями и учреждениями, судоходными гидротехническими сооружениями, а также всё дорожное хозяйство, включая мосты, тоннели, районы строительства федеральных дорог.

Сегодня, по прошествии почти двух десятилетий, ни у кого не возникает сомнений в том, что созданная ведомственная охрана Министерства транспорта Российской Федерации сполна себя оправдала. Она стала надежным щитом, обеспечивающим безопасность на важнейших транспортных объектах. А за этим — спокойствие тысяч граждан, то есть нас с вами.

Вслед за созданием головного предприятия ведомственной охраны Минтранса России с центром в Москве начали формироваться филиалы в наиболее активно развивающихся регионах России. И в числе первых 7 марта 2003 года был образован филиал в столице Кубани. Он и стал отправной точкой истории Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России.

Сегодня Краснодарский филиал из девяти подразделений этого ведомства, занятых непосредственно охраной и защитой, является не только самым опытным, но и самым крупным по численности работников, а также по объему предоставляемых услуг и количеству охраняемых объектов.

И числом, и умением

С марта 2008 года руководителем Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России был назначен Вячеслав Бурый. Генерал-лейтенант запаса с 35-летним опытом военной службы в Железнодорожных войсках, участник строительства знаменитой Байкало-Амурской магистрали, железной дороги в районе Алтая, заслуженный строитель РФ, почетный транспортный строитель, он сумел не только укрепить передовые позиции краснодарского подразделения, но и значительно развить их. К примеру, на момент формирования филиала коллектив работников не превышал восьмисот человек, а количество выставляемых постов составляло сто тридцать два.

Сегодня же более двух тысяч работников ведомственной охраны Краснодарского филиала обеспечивают охрану 209 объектов на 423 постах! И это самые высокие показатели среди филиалов по стране. Более того, следующие сразу за краснодарцами подразделения из других регионов значительно отстают по числу постов — от тридцати до ста.

Как удалось организовать работу так, что многие предприятия, работающие под эгидой Минтранса России, которым руководит А. И. Ковыршин, предпочитают пользоваться услугами именно Краснодарского филиала? В чем его преимущество? Кто они, специалисты ведомственной охраны, и каков их реальный вклад в обеспечение безопасности объектов, которыми ежедневно пользуются тысячи людей? Об этом и не только мы говорим с руководителем Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России Вячеславом БУРЫМ.

Вячеслав Александрович, насколько известно, Краснодарскому филиалу совсем недавно исполнилось семнадцать лет, он изначально был образован в столице Кубани…

— Да, это так. И первым его руководителем был Владимир Николаевич Зайцев. Он с нуля создавал этот филиал. Тогда это было делом новым, но Владимиру Николаевичу удалось сформировать профессиональный деятельный коллектив, который не боялся никаких трудностей и с честью выполнял поставленные задачи.

Владимир Николаевич в 2008 году перешел на другую работу, и я был назначен на должность руководителя. Конечно, постарался продолжить развитие предприятия. В приоритетах было и есть постоянное повышение качества защиты транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Огромное внимание уделяем техническому оснащению, повышению квалификации наших работников, ценим каждого, сохраняя все положенные льготы. И люди наши, что очень важно, дорожат своей работой.

Думаю, то, что удалось сегодня сделать,— это заслуга всего нашего коллектива. А у нас работают специалисты не робкого десятка — люди, сильные и телом, и духом. И это касается как мужской половины, так и женской. Большинство — это бывшие работники силовых структур, впоследствии прошедшие специальную подготовку для работы в нашем ведомстве.

Что представляет собой сегодня структура ведомственной охраны Минтранса России и конкретно Краснодарский филиал?

— Из десяти филиалов ведомственной охраны Минтранса России девять — это основные, которые сосредоточены только на защите транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Один, керченский филиал, занимается проектированием, строительством и оснащением объектов транспортной инфраструктуры средствами технического обеспечения безопасности.

Все они обеспечивают охрану более тысячи объектов транспортного комплекса на территории России — от южных рубежей до Владивостока. Наряду с краснодарским подразделением к наиболее крупным филиалам относятся: Центральный (Москва), Уральский (Екатеринбург), Приморский (Владивосток), Северо-Кавказский (Ростов-на-Дону). Однако Краснодарский филиал занимает лидирующие позиции по востребованности, в связи с чем мы значительно расширились и представляем собой самое крупное подразделение по численности работников. В составе Краснодарского филиала три крупных отряда, дислоцирующихся в Крыму, городах Сочи и Новороссийске. Наши посты охраны рассредоточены на разных объектах Краснодарского края и Республики Крым — от Сочи вплоть до поселка Черноморского в Крыму.

А можно узнать, на каких наиболее значимых объектах задействованы специалисты Краснодарского филиала, если не секрет?

— Из 209 объектов, безопасность на которых сегодня обеспечивают наши специалисты, очень много именно таких, о которых вы говорите,— общественно значимых. Это аэропорты в Краснодаре, Геленджике, Анапе, Сочи и Симферополе, морские порты в Туапсе, Новороссийске, тоннели и мосты на федеральной автомобильной дороге в Сочи, в том числе в районе Красной Поляны.

Как вы думаете, за счет чего вашему подразделению удалось снискать доверие столь большого количества предприятий, причем различной собственности? У вас нет конкурентов или тут играют роль какие-то особые преимущества?

— Честно говоря, наше главное преимущество — это постоянный огромный труд. Мы не останавливаемся на достигнутом, ежегодно наращивая объемы услуг и предлагая нашим партнерам широкий спектр возможностей. Мы работаем по двум основным направлениям. Во-первых, на основании ФЗ №77 мы занимаемся охраной объектов. Во-вторых, в наши обязанности входит защита объектов от актов незаконного вмешательства — на основании ФЗ №16.

Наряду с охраной и защитой обеспечиваем и пожарную безопасность на объектах, в связи с чем создали пожарное подразделение. Также мы уполномочены давать оценку уязвимости объектов и составляем планы защиты. К тому же занимаемся образовательной деятельностью, в штате филиала есть учебный пункт. У нас сформирован отдел, который на основании лицензии проводит аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности наших работников.

Надежный щит

Какие специалисты работают в Краснодарском филиале ведомственной охраны?

— Могу сказать, что все специалисты у нас высококвалифицированные. Если же говорить о профессиональной принадлежности, то это в первую очередь операторы видеонаблюдения и технических средств. Должен заметить, что за последние три года на транспортных объектах Краснодарского края и Республики Крым было обнаружено более двухсот предметов и веществ, опасных для жизни граждан и запрещенных для провоза на транспорте.

В большинстве случаев выявить пиротехнику, оружие и боеприпасы помогают именно операторы видеонаблюдения и технических средств охраны. Среди наших сотрудников — и стрелки, которые стоят на страже безопасности. А также водители, обеспечивающие мобильность нашей работы. Кстати, у нас на балансе 94 единицы автотранспорта: это и легковые автомобили, и автобусы, и машины, предназначенные для групп быстрого реагирования.

Вы сказали, что у вас работают в большинстве своем люди, связанные с силовыми структурами, и дисциплина у вас как в армии, что продиктовано спецификой работы. А кто они, специалисты ведомственной охраны, не могли бы рассказать подробнее?

— У нас работают специалисты с большим опытом работы, и нередко, как я уже сказал выше, с опытом работы именно в силовых структурах. Хотел бы отметить руководящий состав: это мой первый заместитель — Александр Геннадьевич Репников, который работает в филиале с сентября 2004 года. Руководители отрядов в Новороссийске и Крыму также имеют солидный опыт службы в силовых структурах. Заместитель директора — начальник отряда Виктор Иванович Тихонов возглавляет Новороссийский отряд, Крымским отрядом руководит заместитель директора — начальник отряда Олег Федорович Добровольский. В Сочи руководит отрядом заместитель директора — начальник отряда Вадим Михайлович Васильченко. К слову, Вадим Михайлович начал работать в нашем филиале с февраля 2004 года, прошел все ступени служебной лестницы — от стрелка до руководителя Сочинским отрядом.

У нас работает полковник запаса Олег Викторович Матюшин. Он был принят в наш филиал водителем автомобиля, но уже через полгода, после того как показал себя с лучшей стороны, назначен ведущим специалистом в отдел организации охраны объектов.

Заслуженным авторитетом пользуются ветераны филиала, проработавшие практически со дня его основания: Сергей Александрович Ануфриев (оперативный дежурный), Александр Николаевич Ермилов (начальник отделения), Владимир Николаевич Бедяев, Юрий Петрович Коцофан, Сергей Валерьевич Федоров (все — начальники смены), Анна Антоновна Сальникова (оператор ТСО), Валерий Аркадьевич Зайцев (стрелок), Ольга Ивановна Зверева (стрелок), Эдуард Владимирович Задурян (водитель).

Хотел бы подчеркнуть, что всем работникам мы ежегодно поднимаем зарплату и всегда выплачиваем ее вовремя. У нас предусмотрен расширенный социальный пакет, в который включено санаторно-курортное обеспечение, а также реабилитационно-восстановительное и стоматологическое лечение, путевки в детские оздоровительные учреждения для работников филиала и членов их семей. И в этом немалая заслуга нашей профсоюзной организации, которую уже много лет успешно возглавляет ветеран предприятия Сергей Алексеевич Мельников.

Нынешний год, год празднования 75-й годовщины со Дня Великой Победы,— это главное событие для всех россиян и нашего коллектива в частности. К этой дате профсоюз нашего подразделения организовал немало ярких мероприятий, в которые наряду с сотрудниками вовлечены их дети и внуки. Часть мероприятий мы успели провести до наступления карантина — другие обязательно проведем после его окончания.

Безусловно, внезапно нагрянувшая пандемия стала проверкой на прочность и для нашего подразделения. И я с особым чувством гордости за коллектив говорю о том, что наши сотрудники во всё время эпидемии не покидали ответственные посты, достойно выполняя свой долг. К счастью, никто не выбыл из строя. Пользуясь случаем, хочу всех поблагодарить за добросовестность, профессионализм и мужество.

Вячеслав Александрович, для ваших сотрудников как людей, в основном прошедших армейскую школу, эти качества в ряду ключевых, ведь и в обычные будни им приходится иметь дело с непростыми ситуациями?

— Да, это так. Достаточно сказать, что за прошлый год сотрудниками ведомственной охраны нашего филиала было предотвращено более четырех тысяч нарушений пропускного и внутриобъектового режима.

Так что есть все основания говорить о том, что наша служба является надежным щитом для обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. И иметь с нами дело, могу сказать прямо, и надежно, и выгодно.

Евгения ВОЛЬСКАЯ