По итогам подписной кампании на второе полугодие 2015 года филиал Почты России в Краснодарском крае вошел в тройку лидеров страны по количеству экземпляров принятой подписки.
Разовый тираж газет и журналов, выписанных жителями края на почте, составил 1,1 млн экземпляров. Плотность подписки на Кубани — 208 экземпляров на тысячу жителей при среднероссийском показателе 127 экземпляров. Высокую динамику в минувшую подписную кампанию продемонстрировала Республика Адыгея, где подписные тиражи на периодические печатные издания увеличились на 7,5%.
В первом полугодии 2015 года кубанские почтальоны доставили на дом 33,5 млн ед. печатных изданий, из них 93% — это газеты, остальное – журнальная продукция. В структуре подписки краевые газеты и журналы занимают 14,5%, муниципальные и районные издания – 25,4%, федеральные — 60,1%.
Напомним, что в течение всей подписной кампании второго полугодия 2015 года стоимость доставки ежедневных газет Почтой России оставалась на уровне 2014 года. Это позволило поддержать наиболее значимые для населения общественно-политические издания. Для остальных печатных СМИ тарифы на доставку были индексированы ниже уровня инфляции 2014 года.
Всего на мероприятия по поддержке подписки в период подписной кампании на второе полугодие 2015 года Почта России направила порядка 700 млн рублей. В частности, для региональных изданий был вдвое снижен порог минимального тиража, необходимый для получения скидки в размере 17% на подписку: с десяти до пяти тысяч экземпляров. При этом для федеральных СМИ с тиражом от 220 тысяч экземпляров скидка в размере 17% на доставку была сохранена, а все издательства районных СМИ получили скидку в размере 25%.
Для справки:
По прогнозам Минэкономразвития России, оборот торговли в стране должен уменьшиться в целом на 8,2%. Эти данные позволяют говорить о том, что
подписная динамика соответствует общей экономической ситуации. Падение на рынке автомобилей, одежды и бытовой техники при этом составило 25–30%, что позволяет сделать вывод: подписка на печатную прессу имеет у населения более высокий приоритет. В то же время на подписные тиражи влияет переход читателей на электронные версии газет и журналов, за счет чего происходит естественное падение печатной продукции на 5% в год. Несмотря на господдержку в объеме 3,5 млрд рублей, ежегодное падение подписных тиражей составляло в среднем 6–7%.
Пресс-служба УФПС Краснодарского края – филиала ФГУП «Почта России».
Тел. (861) 253-12-17, доб. 120 www.kubanpost.ru