Маркетинг – двигатель производства

Торгово-промышленная палата края продолжает организовывать бесплатные семинары в помощь представителям бизнеса. На этот раз речь шла об организации службы маркетинга на предприятии. Вел семинар ведущий бизнес-тренер ОАНО «Образовательный центр «Плеяды» Алексей Малукало.

Участники семинара обсудили, как правильно выбрать специалиста отдела маркетинга, в какой форме ставить перед ним задачи, как планировать и координировать его работу с коллегами из других отделов компании.

В начале своего выступления Алексей Николаевич отметил то, что есть несколько формулировок определения маркетинга, и все они сводятся к тому, что это способ взаимодействия производителя с потребителем. Для маркетолога главное в работе – сделать так, чтобы покупатели сами захотели купить предлагаемый товар, по возможности максимально полно показав все достоинства предлагаемого фирмой продукта ( или услуги) и при этом не обманув покупателя ложными рекламными обещаниями.

Основные функции маркетинга – изучение спроса, вопросов ценообразования, реклама и стимулирование сбыта, планирование товарного ассортимента и т.д.

В компаниях развитие маркетинговой службы во многом зависит от дальновидности генерального директора. Если он противник внедрения современных методов работы, маркетологу приходится учить своего руководителя (пусть и не напрямую, а косвенно), постоянно доказывать необходимость тех или иных действий, и не факт, что убедит. А это тормозит развитие предприятия. Как и то, что без хорошего маркетолога сегодня никуда. Только где его взять? Можно найти по объявлениям, рекомендациям, с помощью кадровых агентств. Но, как показывает опыт, мало иметь на руках красный диплом об окончании лучшего вуза и большое желание работать, интересные идеи продвижения дела и опыт «околдования» людей. Нужны собственное чутье, интуиция и смекалка. Если в коллективе есть такой человек, то из него маркетолога можно вырастить самим в процессе работы. Это длительный процесс, но он себя обязательно окупит: пока перспективный молодой специалист будет профессионально расти и совершенствоваться, он сможет принести компании гораздо больше пользы, чем десяток его коллег вместе взятых.

Разговор на семинаре получился интересный: слушатели получили полные ответы на самые острые вопросы, которые обязательно пригодятся им в работе. В этом убеждались неоднократно. Ведь именно поэтому торгово-промышленная палата края организовывает семинары на самые актуальные темы, волнующие представителей кубанского бизнеса, чуть ли не каждую неделю. На очередном семинаре будет идти речь, как распознать фирму-однодневку и сберечь миллионы от недобросовестных контрагентов.

Наталия МЕЛЬНИКОВА