На Кубани авиационный полк получил новых «Аллигаторов»

Ранним утром военнослужащие боевого подразделения построились на вертолетной стоянке. Командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Виктор Севостьянов поздравил всех присутствующих и представил нового командира авиабазы.
— К началу нового учебного года у вас будет сформирована эскадрилья новых Ка-52, — сообщил Виктор Севостьянов. — В настоящий момент кореновский вертолетный полк является лучшей авиационной базой в Российской Федерации, настоящей кузницей кадров профессиональных военных летчиков. Вы не однократно доказывали свой профессионализм, находясь в боевых командировках. Авиабаза оборудована новейшим тренажером, здесь есть уникальная взлетно-посадочная полоса с развитой инженерной инфраструктурой.
Затем он вручил командирам экипажей формуляры к новым вертолетам, которые еще ранним утром инженеры выкатили на рулежную дорожку из укрытий. Затем журналистам показали уникальных учебно-тренировочный комплекс (УТИ) на несколько типов современных вертолетов. Стоимость одного тренажера достигает 70 миллионов рублей.
— Прежде, чем получить билет в небо, летчикам нужно сдать экзамен, — поясняет инженер УТИ Денис Черкашин. — На тренажере они получают навыки пилотирования в разных погодных условиях, учатся применять различное вооружение, установленное на вертолетах. Все упражнения моделируются на цифровом оборудовании. Инженер тренажера или командир эскадрильи, наблюдая за экипажем через установленные в кабине тренажера видеокамеры, может давать вводные указания во время полета, усложнять их, создавать аварийные ситуации в полете. Задача простая — подготовить экипаж к разным нештатным ситуациям, научить выполнению задач. Бывает и такие ситуации, когда из-за плохой погоды или долго отсутствия летчика, нет возможности подняться в небо, и тогда летный состав тренируется на УТИ.
Вертолет оснащен комплексом спутниковой навигации и приборами ночного видения. Еще одно его преимущество — удобная большая кабина. Пилоты сидят рядом, и это помогает быстро принимать решения. Однако главное техническое достоинство машины в другом — она очень компактная, так как нет рулевого винта. Она реагирует на малейшее движение ручкой управления. Хвалят ее инженеры и за надежность и за доступность к разным узлам вертолета.
Помимо быстроты, «Аллигатор» отличается непревзойденной маневренностью — он может выписывать фигуры, недоступные другим вертолетам. Например, маневр «воронка»: Ка-52 движется вокруг цели по нисходящей спирали, оставаясь повернутым к ней носом и обстреливая ее из бортового оружия. Задом и боком «Аллигатор» может лететь со скоростью до 100 километров в час.
Максимальная высота полета — 5,5 тысячи метров, дальность — более тысячи километров, скорость набора высоты — 10 метров в секунду.
За первым полетом «Аллигатора» в новом учебном году на высоте 400 метров наблюдал и корреспондент «РГ». Первые полеты всегда выполняют командиры. С вертолета Ми-8 МТШ, который летел параллельным курсом, можно было видеть как винтокрылый «Алигатор» с легкостью скользит над заснеженными полями и дорогами. Двадцать минут пролетели как секунда, и вот уже Ка-52 заходит на посадку, а следом за ним и наш Ми-8.
После посадки инженеры приступили к осмотру машины, помогли экипажу выйти из кабины и расспросили о работе авиационных систем и замечаниях к ним.