На Кубани грузовикам запретили ездить в жару

С сегодняшнего дня, 16 июня, крупногабаритному транспорту нельзя ездить по федеральным трассам Кубани, если столбик термометра поднимается выше 32°.

Летние ограничения движения для грузовиков вводятся регулярно. Чиновники полагают, что тяжелые машины портят нагретый солнцем асфальт, и из-за этого ремонтировать дороги приходится в 2 раза чаще. В регионах, где температура поднимается выше +32°C, большегрузы впускают на федеральные трассы только после 22:00 и до 8:00. Машинам приходится изменять маршруты или, если такой возможности нет, «отстаиваться» на парковках или на обочине.
Причина ограничений в том, что российские трассы строятся, в основном, по традиционной технологии: бетонное основание покрывается асфальтом. При этом используется специальный пластичный битум, который не образует трещин в холодную погоду. Но в жару более +32°C такой асфальт может нагреваться до +60-70°C, становится мягким и деформируется. В годы, когда в российских регионах устанавливалась аномально жаркая погода, на трассах образовывалась колея. Например, в 2010 году на трассе «Россия» колея с обеих сторон кое-где достигла глубины 25 см, и понадобился серьезный ремонт.