На планерке в Гордуме Краснодара обсудили выполнение наказов избирателей и систему транспорта

На планерке в первый понедельник октября депутаты городской Думы Краснодара говорили о реализации Программы по выполнению наказов избирателей и внедрении интеллектуальной транспортной системы на городских улицах.

Дорога ложка к обеду

Программе по выполнению наказов избирателей краснодарские парламентарии уделяют максимум внимания, и в нее постоянно вносятся коррективы с учетом предложений краснодарцев. Как отметила председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко, программа в целом реализуется неплохо. К началу октября 2022 года фонд программы распределен на 99,3 процента.

Нераспределенными остались чуть более двух миллионов рублей. Средства в первую очередьнаправлены в такие важные сферы, как городское хозяйство, образование, культура, развитие гражданского общества.

О том, что к сегодняшнему дню уже сделано в рамках программы, и задачах, которые предстоит решить в течение трех месяцев, оставшихся до конца года, говорили депутаты, представители структурных подразделений администрации Краснодара и городских округов.

Жители Комсомольского микрорайона благодарят депутатов Веру Галушко и Максима Бурлачко за благоустроенную детскую игровую площадку на улице Тюляева, 1, и за новый пандус для маломобильных граждан, оборудованный возле четвертого подъезда многоэтажки. Не остались без внимания и детские сады в КМР. В детсаду №76 по программе проведен капремонт асфальтового покрытия на всей территории и установлено ограждение территории.

Большая работа в рамках программы проведена и в Фестивальном микрорайоне. Забота о жителях ФМР лежит на плечах депутата гордумы по 21-му избирательному округу Зорика Садояна. Считается, что Фестивальный начался с исторического дома по улице Воровского, 194. Этой восьмиквартирной двухэтажке постройки 1958 года депутат уделяет особое внимание. Дом буквально преобразился. А недавно на личные средства депутата был сделаны пандус и ступеньки на подходе к мусорной площадке. Также ступеньки были обновлены и в доме по улице Атарбекова, 41, а в доме по улице Гагарина, 97,— заасфальтированы отмостки дома и отремонтированы входные группы подъездов.

В многоквартирном доме по улице Герцена, 186, ведется большая работа по проектированию спортплощадки. Ее расширят за счет территории, где сейчас паркуются автомобили. Установят тренажеры, теннисный стол с трибунами и баскетбольные щиты. На обновленной площадке площадью 150 квадратных метров появится резиновое покрытие. Масштабный проект стал возможным благодаря усилиям нескольких депутатов: Зорика Садояна, Галины Ермаковой и Евгения Лисицына.

Новая детская площадка возле дома по улице КИМ стала подарком жильцам от депутатов Геннадия Уфимцева и Владимира Вербицкого. Помощь депутатов получил и центр творческого развития «Центральный», расположенный в здании, которому больше ста лет. Сегодня в нем занимаются триста детей: учат английский, танцуют, поют и играют в шахматы. Благодаря депутатской помощи отремонтирован фасад здания и потолки, приведен в порядок двор. На очереди — ремонт кабинета хореографии.

Работа депутата в округе ведется не только по программе. Особенно ценится людьми поддержка народных избранников при решении острых проблем. Почти десять лет ждал своего часа проект детсада на 250 мест в Школьном микрорайоне краевой столицы. Совсем скоро будут названы конкретные даты строительства. Для этого была проделана огромная работа.

— На месте садика застройщик планировал возвести две жилые высотки. Жильцы соседних домов обратились к депутату Анне Ольховой с просьбой помочь отложить строительство семнадцатиэтажек. Были суды, успешно выигранные, и сделка была расторгнута,— рассказала Наталья Игнатьева, председатель одного из местных ТОСов.

— В решении проблем, с которыми сталкиваются краснодарцы, мелочей не бывает, когда мы помогаем людям обустраивать территорию, делать тротуары или отмостки вдоль домов, мы просто делаем то, что должны делать,— считает Анна Ольховая.

Об отсутствии проблемных объектов рассказал депутатам заместитель директора Департамента городского хозяйства и ТЭК, начальник отдела экономического и правового обеспечения.
— Департамент городского хозяйства из года в год в срок выполняет работу по программе. Нынешний год не станет исключением. На сегодняшний день невыполненных объектов по департаменту семьдесят семь. Все они будут доработаны в срок, указанный в программе,— подчеркнул Павел Кикоть.

О готовности выполнить все работы точно в срок доложила депутатам исполняющая обязанности директора городского Департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина.
— В работе сегодня девять объектов по программе, рисков неисполнения не видим. Все проекты завершим в ноябре,— заверила депутатов Галина Шешина.

О высоком проценте завершенных работ в рамках программы сообщили руководители городских департаментов образования и внутренней политики, физкультуры и спорта, а также начальники городских управлений по культуре, делам молодежи, делам казачества и военнослужащих. Всё выполнить в срок пообещали главы внутригородских округов.

— Принимаем к сведению эту информацию,— подвела итог Вера Галушко,— и продолжим работу по программе. Надеюсь, что в декабре мы отчитаемся перед избирателями о ее полном выполнении.

Транспорт умный и комфортный

Интеллектуальная транспортная система для Краснодара — города с миллионным населением — становится жизненной необходимостью. О ситуации с развитием ИТС народным избранникам рассказал заместитель главы города Владимир Архипов.

— Краснодар принял участие в конкурсах администрации края на выделение средств из федерального бюджета по программе «Безопасные и качественные дороги» и ее подпрограмме «Внедрение интеллектуальных транспортных систем» на 2021—2023 годы. Нашу заявку приняли,— напомнил депутатам Владимир Архипов.

Как отметил докладчик, в прошлом году внедрение ИТС на краснодарских дорогах шло по четырем направлениям. Во-первых, в городе установили девять светофоров с адаптивным режимом работы, во-вторых, было закуплено программное обеспечение, в том числе для оборудования ГЛОНАСС машин по очистке ливневой канализации. В-третьих, к четырем существующим метеостанциям, позволяющим вести контроль погодных условий, добавили еще две. А в-четвертых, был закуплен модуль и 42 блока приоритетного пропуска общественного транспорта. Все они установлены на трамваях Восточного депо и работают, доказывая свою эффективность на самых сложных участках.
В 2022 году работа по внедрению ИТС продолжилась. Было заключено четыре контракта на сумму более 133 миллионов, в рамках которых выполнено строительство двенадцати светофорных объектов с адаптивной системой работы и завершается строительство еще пяти. Кроме того, ведется переоборудование пятнадцати существующих светофорных объектов, а также продолжается развитие подсистемы мониторинга транспортного потока, для чего на магистральных улицах, например на Северной и Тургенева, ведутся работы по установке датчиков движения транспорта.

— Есть планы на 2023, 2024 и 2025 годы, они аналогичны сегодняшним. В целом потребность в финансировании по программе на три ближайших года составляет порядка миллиарда рублей,— сообщил Владимир Архипов.

— Что именно город получит в результате внедрения ИТС? — задала вопрос докладчику Вера Галушко.

— ИТС связывает светофорные контроллеры, детекторы движения авто, камеры фото- и видеонаблюдения. Кроме того, автоматические метеостанции связываются в единую защищенную систему управления, которая собирает сведения о параметрах транспортных потоков, фиксирует нарушения ПДД и даже позволяет контролировать погодные условия. Вот один пример из многих: система адаптивного управления транспортными потоками позволит вдвое увеличить пропускную способность сложных перекрестков,— пояснил Владимир Архипов.

Депутат Алексей Бердников поинтересовался, насколько эффективным может оказаться применение модулей приоритетного пропуска на городских автобусах, маршрутках и троллейбусах.
— Применение данной технологии в трамваях в скором времени позволит запустить на линию скоростные вагоны, не делающие остановок на перегонах. С автобусами и троллейбусами это заработает, когда они будут двигаться по выделенным полосам. Но в планах установка модулей на автобусах и троллейбусах есть,— уточнил Архипов.

Депутат Андрей Арендаренко поинтересовался эффективностью регулировки светофоров, при которой предусматриваются фазы для движения только пешеходов. По словам Владимира Архипова, такая регулировка серьезно ухудшает пропускную способность улиц. Целесообразно применять ее точечно, например в очагах аварийности или на перекрестках, расположенных в районах компактного проживания инвалидов по зрению.

На вопрос депутата Геннадия Уфимцева о том, как выбирают место для установки «умного» светофора, Архипов ответил, что в идеале такие светофорные объекты должны появиться на всех городских перекрестках, а пока приоритет за магистральными улицами и потенциальными очагами аварийности.

— Депутаты получили интересную информацию. Будем надеяться, что внедрение интеллектуальной транспортной системы в городе положительно скажется на качестве жизни краснодарцев,— подытожила Вера Галушко.

Автор текста: Рина Каретина

Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, а также с тем, что элементы сайта могут использовать cookies и другие аналитические данные.