Никаких консультаций на дому

В столице Кубани появились случаи посещения домов краснодарцев людьми, представляющихся сотрудниками Пенсионного фонда РФ. Отделение ПФР по Краснодарскому краю обращает внимание жителей, что сотрудники фонда не проводят никаких консультаций жителей на дому.

Прием граждан осуществляется в территориальных Управлениях ПФР в городах и районах Краснодарского края. Кроме того, в отдаленные населенные пункты выезжает мобильная клиентская служба ПФР, график, работы которой заранее публикуется в районных СМИ. Объявление о работе мобильной клиентской службы так же размещается в администрациях районных поселений.

Зачастую «поквартирный обход» – это метод работы агентов негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Целью таких визитов является подписание с человеком договора о переводе его пенсионных накоплений в какой-либо негосударственный пенсионный фонд. Отделение ПФР по Краснодарскому краю рекомендует спрашивать у незнакомцев удостоверение, точное название организации, которую они представляют, и внимательно изучать документы, которые предлагают подписать.

Переход в НПФ – дело исключительно добровольное. Кому доверить свои пенсионные накопления, государству либо частным компаниям, решает сам гражданин. По вопросам неправомерных действий негосударственных пенсионных фондов, связанных с фактами фальсификации договоров обязательного пенсионного страхования и заявлений граждан, можно обращаться не только в территориальные органы ПФР, но и к операторам федерального call-центра ПФР, где расскажут подробный алгоритм действий — 8-800-510-55-55.

Специалисты территориальных Управлений ПФР в городах и районах Краснодарского края также разъяснят права застрахованных лиц по управлению пенсионными накоплениями, в том числе расскажут и о переводе пенсионных средств обратно в ПФР или в негосударственный пенсионный фонд. Подробная информация об инвестировании пенсионных накоплений размещена на сайте ПФР.