Выпуск №82 (4785)

Свежий выпуск

22 октября 2020

Обоюдная польза

 

В Торгово-промышленной палате Краснодарского края уже стало хорошей традицией то, что на совещания председателей ТПП районов приглашаются руководители крупных организаций, взаимодействие с которыми помогает предпринимателям успешно развивать свой бизнес.

На последнем совещании среди гостей был заместитель директора Россельхозбанка Дмитрий Вдовин, выразивший готовность к системной работе с торгово-промышленными палатами городов и районов. Вместе удобно проводить мероприятия по повышению финансовой грамотности предпринимателей, тем более что ведущий сельскохозяйственный банк региона готов предложить им выгодные продукты. В последнее время банк оптимизировал процесс рассмотрения кредитных проектов. Решения по ним будет принимать региональный филиал. То есть пакет документов будут готовить местные филиалы и направлять в головной офис, где изучать, давать оценку и принимать решение будут квалифицированные специалисты. Срок рассмотрения заявки теперь не будет превышать трех недель.

Сегодня Россельхозбанк тесно работает с 13 палатами, но в ближайшее время планирует охватить и другие, ведь когда предприниматели увидят в ТПП помощников в получении кредитных продуктов, то сами будут обращаться в палаты, которые уже организовывают для представителей бизнеса совещания с участием представителей банков. Информации о кредитовании много не бывает, зато есть возможность выбрать выгодный для себя вариант.

Генеральный директор НП «Центр переговоров и разрешения конфликтов» Елена Морозова поделилась опытом с председателями палат, как местные ТПП могут помогать предпринимателям разбираться в конфликтах. Причем, без суда и следствия. Эту услугу должен оказывать не любой юрист, а специалист, прошедший курс обучения. Учеба в НП платная, но для членов ТПП предусмотрена скидка.

Председателям палат поручено подобрать по одному специалисту ТПП, которые пройдут обучение по этому вопросу уже в первом квартале 2014 года.

Марина Шханова, и.о. начальника бюро интеллектуальной собственности ТПП Краснодарского края выступила с докладом о средствах индивидуализации товаров производителей и их правовой защиты. Далеко не последнее место в предпринимательской деятельности при производстве и продаже товаров имеют товарные знаки. Она осветила этапы регистрации, предусмотренные ГК РФ, а также отметила то, что Торгово-промышленная палата является хорошим конкурентоспособным представителем. Например, ТПП РФ и комитет ТПП РФ по интеллектуальной собственности активно участвуют в разработке, экспертизе и сопровождении федеральных законов и нормативных актов в области ИС, проводят совместно с территориальными торгово-промышленными палатами «круглые столы» по вопросам интеллектуальной собственности, борьбы с контрафактной продукцией. При этом Марина Шханова отметила, что

необходимо развивать это направление услуг в системе территориальных ТПП. Краснодарский край, как и любой регион, имеет свою специфику. Поэтому активизация территориальных ТПП в развитии этого направления поможет сразу решить несколько задач, таких как: индивидуальный подход к заказчику (с учетом знания специфики региона), территориальная близость к заказчику. Для того чтобы реально можно было выполнить эти задачи, необходимо информировать предпринимательское сообщество с целью более широкого понимания, о том, что такое товарный знак, и для чего он нужен. То есть прежде всего нужно выявить потенциальных заказчиков по регистрации. Для тех, у кого уже есть зарегистрированные товарные знаки, важно донести информацию о способах распоряжения исключительным правом. Механизм франчайзинга, за счет которого растут, развиваются и процветают транснациональные корпорации, в нашем регионе практически не развит. Также, отметила и.о. начальника бюро интеллектуальной собственности ТПП Краснодарского края, немаловажно оказывать юридическое сопровождение в целях защиты – досудебное урегулирование споров и представлять интересы в судах.

О практике работы палат по оказанию услуг предпринимателям на этом совещании рассказывали многие председатели ТПП. Крымская торгово-промышленная палата, например, создала Центр информационных технологий, специалисты которого помогают предпринимателям-членам ТПП позиционировать свой бизнес на радио, телевидении и в наружной рекламе по всему региону, организовывают рекламу услуг с помощью смс-рассылок, снимают фильмы-презентации компаний. На сайте ТПП района создается интернет-магазин, где предприниматели с помощью профессионального оператора будут продавать свою продукцию.

Председатель Ейской МТПП Петр Подставка поделился опытом оказания услуг предпринимателям в сфере делового образования и подготовки кадров. Палата обучает техников по охране труда: за прошлый год «корочку» получили 300 человек, и в этом году их количество перешагнет за тысячу. Сейчас палата предоставляет услуги по подготовке документов по охране труда и технике безопасности.

Председатель Темрюкской ТПП Евгения Соколова-Уткина говорила об оказании услуг предпринимателям по бухгалтерскому учету и отчетности. Сегодня на абонентском обслуживании палаты находятся 300 постоянных клиентов и тысяча – разовых. Четырем бухгалтерам голову некогда поднять, но от работы не отказываются. В большинстве своем трудится молодежь, у которой еще нет клиентской базы, но желания набраться опыта – хоть отбавляй. Также палата помогает представителям бизнеса в расчете экологических платежей.

Одним словом, работы хватает, но, несмотря на это, останавливаться на достигнутом торгово-промышленные палаты не планируют. Перечень слуг должен расширяться. Именно поэтому в начале следующего года решено глубоко проанализировать сферу услуг, оказываемых ТПП. Ведь основной задачей

торгово-промышленных палат края было и остается – комфортное и квалифицированное обслуживание предпринимателей. Налицо обоюдная польза.

Наталия МЕЛЬНИКОВА

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение