Очередной сбой произошел сегодня в московском метро

В утренний час-пик на «серой» ветке не ходили поезда от станции «Боровицкая» до «Нагорной.

На других участках составы следовали с увеличенным интервалом. Из-за неисправности одного из составов пришлось снять напряжение с контактного рельса. Также, были сообщения, что произошло самопроизвольное отключение энергоснабжения. В составе метро, который более 40 минут простоял в тоннеле, находились больше тысячи человек.

Одна из очевидцев, Анна Силаева, утверждает, что среди пассажиров возникла паника.

Многие люди, которые этим утром были на Серпуховской ветке, были в растерянности, — утверждает москвичка Кристина.

Другая москвичка, Надежда, входила в метро на станции «Серпуховская» и видела, как врачи «скорой помощи» выносили людей на носилках. По словам женщины, несколько человек были без сознания.

Согласно официальным данным, за медицинской помощью обратились 11 человек, шестеро госпитализированы.

Руководство московского метрополитена извинилось за инцидент на «серой» ветке. Такое происходит, пожалуй, впервые. По словам начальника подземки Ивана Беседина, специальная комиссия выяснит все обстоятельства произошедшего. Планируется также проверить все составы, которые выходят на линии. Кстати, состав, который застрял в тоннеле сегодня, был совсем новым. Произошла ли ошибка при сборке или виной всему возникшая техническая неисправность, — пока неизвестно.

Последний инцидент в метро произошел 5 июня, когда на Сокольнической линии – так же, в утренний час-пик – не ходили поезда. В тоннеле между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина» загорелся силовой кабель. Тогда за медицинской помощью обратились около ста человек. Инцидент привел к транспортному коллапсу в столице. После этого был уволен начальник службу электроснабжения. Мэр Сергей Собянин предупредил и главу подземки Ивана Беседина.

Пострадавшим в результате инцидента 5 июня обещали выплатить компенсации.

Пострадавшие в результате сегодняшнего ЧП в метро так же могут рассчитывать на компенсации, причем, даже при несущественных травмах. Как пояснили агентству РИА «Новости» в Национальном союзе страховщиков, — пострадавшему нужно обратиться в управление столичной подземки с заявлением. К нему приложить документы и справку из медицинского учреждения.

Психологи обращают внимание на то, что в ситуациях, подобных сегодняшнему ЧП в метро, главное сохранять спокойствие и следовать инструкциям, которые дают уполномоченные люди. Впрочем, как объяснил доктор психологических наук Александр Венгер, сохранить самообладание не всегда удается.

Пассажиры, которые оказались в застрявших между станциями поездах, жаловались на то, что им не сообщили о причинах происходящего.

Москвичи получили sms о сбое в метро в разное время – об этом сообщили в МЧС. Абонентов «Мегафона», якобы, оповестили оперативно, так как у оператора заключено соглашение напрямую с ГУМЧС столицы. А у «Билайна» и «МТС» договоры с федеральным ведомством, поэтому если в Москве случается какое-то ЧП, чтобы эти операторы отправили сообщение своим абонентам, в Национальный центр управления в кризисных ситуациях должна поступить заявка от главка.

Однако некоторые очевидцы событий утверждают, что никто в их вагонах не получал никакой информации. Состав остановился, люди ждали отправления и не знали, что происходит. Как рассказал пассажир Павел, ему не только не пришло оповещение, он сам не мог дозвониться до близких людей.

Между тем после ЧП в метро, которое произошло 5 июня, сообщалось, что Московские власти запустят систему мониторинга перемещений абонентов, чтобы оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации. Как писали «Известия», «Обезличенные» данные о местоположении абонентов будут передаваться через сотовых операторов в ситуационный центр метро. Полностью этот проект планировали запустить к концу лета.