Операторы перессорились на фоне отмены «мобильного рабства»

В Минкомсвязи были зафиксированы поступившие со стороны мобильных компаний жалобы, в которых говорилось, что конкуренты не желают отпускать клиентов своих компаний к другим операторам в виду отмены «мобильного рабства» и создают для них препятствия. Об этом сообщают свежие бизнес новости от 10 декабря.
Операторы отменяют некоторые из заявок клиентов, которые хотят сменить сеть с сохранением прежнего номера. В качестве причины отказа часто называют « несовпадение персональных данных». По сути это значит, что оператор, от которого абонент собирается уйти, обнаружил  ошибку в заявке и удалил анкету.

«Вымпелком», работающий под брендом «Билайн», обратился в Минкомсвязи в числе первых — компания высказала жалобу в адрес «МегаФона». К их жалобам присоединилась компания МТС, которая пожаловалась еще и на «Вымпелком». МТС отказался объяснить жалобы на конкурирующие компании. «Вымпелком» объясняет создавшуюся ситуацию тем, что некоторые из операторов не хотят брать абонентов из других сетей. Анна Айбашева, представитель компании, заявила, что еще не везде установлено оборудование, необходимое для того, чтобы запустить услугу MNP.  Компания «МегаФон» также признала наличие некоторых временных трудностей в рамках отмены «мобильного рабства».

Официально «мобильное рабство» отменено с 1 декабря. За прошедшие с того времени 9 дней абоненты подали 6300 заявлений. Первые успешные переходы по 6 заявкам состоялись 9 декабря. Абоненты, которые сменили номер, не получили отказ, так как оба оператора были полностью технически готовы предоставить услугу MNP. Для того, чтобы воспользоваться услугой, абонент обязан написать соответствующее заявление своему оператору. Переход может осуществиться не ранее десятого дня после подачи заявления, дату клиент может назначить сам.