Отрекаясь от любви

В Краснодарском театре драмы на малой сцене состоялась премьера спектакля «Загнанная лошадь» по пьесе Франсуазы Саган. Произведение, созданное полвека назад французской писательницей, чьи произведения завораживают уникальным сочетанием легкости стиля, психологизмом, надрывом и глубиной размышлений о счастье человека, его одиночестве и страстях, поставил на краснодарской сцене заслуженный артист РСФСР Александр Катков.

В свое время он создал на краснодарской сцене спектакли «Двое на качелях» и «Пизанская башня», где, проявив режиссерский талант, сумел показать тонкие грани и весь спектр взаимоотношений мужчины и женщины. Тогда в творческом тандеме, актерском дуэте с Катковым ярко, убедительно, проникновенно жила на сцене заслуженная артистка России Вера Великанова.

В новом спектакле «Загнанная лошадь» музой режиссера выступила молодая актриса Злата Соколова. Она играет в спектакле главную роль — обворожительной молодой француженки Корали Берне, под чье обаяние попадают все мужчины. И ей предстоит сделать нелегкий выбор — остаться со своей прежней любовью — авантюристом Юбером Дарсе (его играет Арсений Фогелев) или поменять свою судьбу, ответив на чувства зрелого, мудрого и разочаровавшегося в прелестях чопорной и сытой жизни английского аристократа Генри-Джеймса Честерфилда (этот образ создает сам Катков).

В истории Саган, как всегда, намешано много всего: это и страсти, и обман, и непонимание близкими людьми друг друга, но самое главное — здесь присутствует любовь — и разделенная, и безответная. Злате Соколовой выпала нелегкая участь: быть убедительной в образе роковой женщины, сводящей с ума сильную половину человечества. Актриса очень красива, ее фактура, казалось бы, позволяет жить на сцене в этой роли как рыба в воде. Но чего-то в ее игре не хватает, может быть, эмоциональности, прочувствованности всей трагичности ситуации, в которой оказывается ее героиня. Возможно, на премьерных спектаклях сказалось волнение молодой актрисы, ведь это первая по-настоящему сложная, крупная работа Златы Соколовой на профессиональной сцене.

Вполне справляются со своей актерской задачей Елизавета Велиган, создающая образ грубоватой, толстокожей, нечуткой, вызывающей смех зрительного зала Присциллы Честерфилд, Михаил Золотарев, играющий роль витающего в облаках, комичного Бертрама Честерфилда. Убедительна заслуженная артистка РФ Татьяна Корякова в роли Фелисити Честерфилд, стремящейся только к одному: чтобы всё было как надо, в соответствии с давними и неменявшимися веками традициями.

Спектакль заставляет размышлять о том, что более всего нужно и наиболее важно человеку в жизни, а от чего он должен отказываться, чтобы не потерять счастье, любовь. Драма, казалось бы, показывает женский взгляд на вещи, на взаимоотношения людей, не стоит забывать того, что автор пьесы — представительница прекрасного пола. Хотя текст пьесы бережно сохранен, не подвергся существенной правке, режиссер создал больше спектакль «про мужское, про себя», чем придерживался интонаций автора. Тем не менее при отсутствии сагановской легкости история о том, как человек может сам себя загнать в угол, не может не затронуть душу зрителя, заставляет чутко откликаться на происходящее на сцене.

 

Марина ВЛАДИМИРОВА

Фото Юрия КОРЧАГИНА