Падение продаж новых автомобилей в России ускорилось в июле

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России уменьшились в июле 2016 года на 16,6% (после сокращения на 12,5% в июне, 14,5% в мае, 8,5% в апреле, 10% в марте, 13,4% в феврале и 29,1% в январе), составив 109,41 тыс. штук, следует из обзора комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За 7 месяцев с начала текущего года в России было реализовано 781,605 тыс. машин, что на 14,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Лидером продаж в июле была марка Lada (21,754 тыс. машин, рост на 4% в сравнении с результатом годом ранее). На втором месте оказалась KIA (11,841 тыс.; минус 11%). Третью строчку занял Hyundai (10,802 тыс.; падение на 11%). Замыкают первую пятерку Renault и Toyota.

«Нравится нам это или нет, но в целом текущее состояние рынка далеко от того, чтобы по крайней мере стабилизироваться на скромном уровне прошлого года. Несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля. Однако долгосрочный спрос остается на высоком уровне и на самом деле даже увеличивается в связи с тем, что решение о покупке откладывается. Это лишь вопрос времени, когда указанный спрос реализуется. Однако все еще остается неясным, как долго нам придется ждать перемены ситуации в лучшую сторону», — прокомментировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По итогам минувшего года продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали на 36%, составив 1,6 млн штук. В декабре было реализовано 147 тыс. машин, что на 45,7% меньше результата аналогичного периода предыдущего года.

Ранее Шрайбер связывал продолжение падения продаж автомобилей в России с ослаблением рубля.