Пенсионная реформа: каждый гражданин решает сам

 

Вчера депутаты Госдумы приняли в первом чтении пакет законопроектов о пенсионной реформе. В соответствии с их положениями гражданам 1967 года рождения и моложе в 2014-2015 годах будет предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии.

Они могут либо оставить 6%, как сегодня, либо отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, тем самым увеличить тариф на страховую части пенсии с 10% до 16%.

Если гражданин отказывается от формирования пенсионных накоплений, тариф страховых взносов его работодателя в Пенсионный фонд России в размере 16% будет направляться на формирование его страховой части пенсии. Важно отметить, что даже в этом случае все сформированные на этот момент пенсионные накопления граждан будут по-прежнему инвестироваться и будут выплачены в полном объеме, с учетом инвестиционного дохода, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением.

Каждый гражданин решает сам, какой вариант для него выгоднее. При принятии решения о выборе стоит помнить о том, что страховая пенсия гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню не ниже инфляции. В то время как накопительная пенсия – это пенсионные накопления, которые передаются из ПФР в управление негосударственному пенсионному фонду или управляющей компании и инвестируются ими на финансовом рынке. Накопительная часть не индексируется государством. Доходность пенсионных накоплений зависит исключительно от результатов их инвестирования, то есть могут быть и убытки. В случае убытков гарантируется лишь выплата суммы уплаченных страховых взносов на накопительную часть пенсию.

Все пенсионные накопления граждан остаются под управлением государственной управляющей компании Внешэкономбанка, выбранного НПФ или частной УК. Новые поступления в 2014 году – 6% процентов от зарплаты, которые сейчас идут в накопительную часть, будут временно переводиться в страховую часть. Все пенсионные права граждан в денежном выражении будут учтены на лицевых счетах, подчеркивается в сообщении пресс-службы Отделения ПФР по Краснодарскому краю.

Пауза в переводе пенсионных накоплений в 2014 году в НПФ взята, чтобы повысить защищенность пенсионных накоплений, гарантировать их сохранность. В 2014-2015 годах будет проведена реорганизация НПФ и создана система гарантирования сохранности пенсионных накоплений.

Некоторые НПФ используют недобросовестные способы привлечения новых клиентов. Например, распространяют информацию о том, что необходимо перевести накопительную часть пенсии в НПФ, так как ПФР «закрывается», проводят поквартирный обход граждан, представляясь работниками ПФР, практикуют в крупных гипермаркетах несогласованные агитационное опросы.

Отделение ПФР по Краснодарскому краю обращает внимание жителей, что сотрудники ПФР не проводят никаких консультаций жителей на дому. Прием граждан осуществляется в территориальных Управлениях ПФР в городах и районах Краснодарского края. Кроме того, в отдаленные населенные пункты выезжает мобильная клиентская служба ПФР, рабочий график которой заранее публикуется в районных СМИ. Объявление о работе мобильной клиентской службы так же размещается в администрациях районных поселений.

Работники ПФР не занимаются пропагандой перехода в негосударственные пенсионные фонды, тем более, путем поквартирного обхода населения.

Зачастую «поквартирный обход» – это метод работы агентов негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Целью таких визитов является подписание с человеком договора о переводе его пенсионных накоплений в какой-либо негосударственный пенсионный фонд. Отделение ПФР по Краснодарскому краю рекомендует спрашивать у

незнакомцев удостоверение, точное название организации, которую они представляют, и внимательно изучать документы, которые предлагают подписать.

По вопросам неправомерных действий негосударственных пенсионных фондов, связанных с фактами фальсификации договоров обязательного пенсионного страхования и заявлений граждан, можно обращаться не только в территориальные органы ПФР, но и к операторам федерального call-центра ПФР — 8-800-510-55-55.