Персональная выставка Михаила Архангельского в краснодарской Художественной галерее «Сантал»

C 5 по 31 марта в краснодарской Художественной галерее «Сантал» проходит персональная выставка живописи известного кубанского художника Михаила Архангельского (1937–2006), посвященная Международному женскому дню — 8 Марта. В экспозицию входит сорок картин: цветочные натюрморты, весенние пейзажи, жанровые композиции, женские портреты.

Известный кубанский художник Михаил Валентинович Архангельский прожил счастливую творческую жизнь. В нем жила романтическая мечта о красоте как первооснове бытия. Главным источником этой красоты является природа, понимаемая и любимая им как прекрасная женщина. Природа и женщина всегда вдохновляли мастера.
Михаил родился в 1937 году в Краснодаре, окончил Краснодарское художественное училище, потом учился на факультете живописи в мастерской народного художника СССР А. А. Мыльникова в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Вернулся в Краснодар сложившимся художником, отдававшим предпочтение пейзажу и женскому портрету.
Его жизнь проходила в странствиях, в поисках мотива. Регулярно работал на творческих дачах: в Горячем ключе, на «Академичке». Очень любил Геленджик. Часто бывал в Коктебеле, Гурзуфе, на Русском Севере, в различных городах и станицах Краснодарского края. Но из всех географических мест на земле самая большая любовь Архангельского — Детляжка, маленький поселок в районе Большого Сочи. С начала 1990-х пять лет работал в Греции, где он обзавелся очередной женой — гречанкой.
Природу художник изображает празднично и по-своему экзотично. Она подобна весеннему саду, в котором цветут деревья и благоухают цветы. Сродни цветам образы женщин-бабочек, напоминающие гейш с японских гравюр или ориентальных одалиск из восточных сказок. В них трудно узнать наших современниц, тружениц сельского хозяйства или современных бизнес-вумен. Эти дамы живут вне социума. Они вызывающе эротичны и созданы для неги и блаженства в гаремах Востока. Художник любил неожиданные ракурсы, уподобляющие женские прелести раскрытым бутонам.
А писал он всегда «Потерянный рай». Это была главная концепция его творчества. Он умер, как и жил, на полном дыхании, умер неожиданно для всех в начале декабря 2006 года, не дожив до своего семидесятилетия.
Выставка будет работать по 31 марта 2019 года.