По Кубани — с комфортом

В текущем году Краснодарский край переходит от рекордов в жилищном строительстве к рекордам в сфере строительства и реконструкции дорожно-транспортной инфраструктуры.

В декабре прошлого года депутаты кубанского парламента приняли финансирование новой программы развития улично-дорожной сети в Краснодаре с 2025 по 2035 год. В планах на ближайшие десять лет — реконструировать двадцать семь путепроводов, развязок и участков автомагистралей. Объекты транспортной инфраструктуры обновят в рамках краевой программы комплексного развития дорожно-транспортной сети. При этом общий объем вложений в дорожное строительство превысит полтораста миллиардов рублей. Всего же на территории Краснодарского края планируют отремонтировать больше двухсот километров автодорог.

Приоритет — дорожному строительству

Состоянию дорожно-транспортной сети на Кубани уделяют пристальное внимание. Судите сами: за десять лет дорожный фонд Краснодарского края вырос практически в четыре раза. Приведем несколько цифр.

В 2015 году расходы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог, как регионального значения, так и муниципальных, а также на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства составляли около четырнадцати миллиардов рублей. Сегодня на эти цели выделяется больше шестидесяти миллиардов. Именно такие цифры были озвучены в нынешнем году на февральской сессии кубанского парламента.

Еще один интересный факт. В общей сложности на Кубани за десять лет капитально отремонтировали 73 участка автомагистралей протяженностью около 83 километров. Также был выполнен ремонт 878 участков дорог протяженностью больше пяти тысяч километров. Кроме того, за это время обновилось 63 объекта транспортной инфраструктуры: больше 31 километра автодорог, почти 1,5 тысячи погонных метров искусственных сооружений и более 250 километров линий электроосвещения.

В числе крупных объектов, реконструированных с 2015 года, стоит назвать Яблоновский мост, строительство которого завершилось в декабре 2023 года. Открытие Яблоновского моста произошло раньше обещанного срока на год. Как отметил Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в своем телеграм-канале, открытие нового Яблоновского моста было долгожданным и значимым событием. При этом новый мост стал только частью решений в плане разгрузки транспортного потока на выезде из краевого центра и въезде в него: первый этап проекта — прокладка автодороги «Южный подъезд к Краснодару от автодороги А146 Краснодар — Верхнебаканский».

Значимыми проектами, осуществленными за десять лет, стали мост через реку Пшеху с устройством обхода станицы Пшехской в Белореченском районе, участок дороги станица Журавская — Тихорецк на участке обхода Тихорецка, автомагистраль от станицы Нижегородской до поселка Мезмай в Апшеронском районе.

Также на территории края за это время реконструирован участок Западного подъезда к Краснодару и участки дороги Краснодар — Ейск в Тимашевском районе и Краснодаре, а также мост через реку Белую на автодороге Белореченск — Апшеронск.

В настоящий момент на Кубани строят и реконструируют больше полусотни объектов дорожно-транспортной инфраструктуры общей остаточной стоимостью более ста сорока миллиардов рублей. В их числе такие масштабные проекты, как прокладка обходов Тимашевска и станицы Ленинградской, реализация первого этапа прокладки Восточного подъезда к Краснодару. Продолжается реконструкция автодорог Краснодар — Ейск на участке 17—29-й километр в Динском районе, а также дороги Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края в районе хутора Ленина и станицы Воронежской. Ведутся подготовительные работы по прокладке подъезда к поселку Афипскому в Северском районе края.

Дорога к морю станет короче

Темпы дорожного строительства в нашем южном регионе уже сейчас могут претендовать на всевозможные рекорды. На Кубани прокладываются сотни километров автодорог, строятся десятки транспортных развязок, мостов и путепроводов. Стоит отметить, что Тимашевский район входит в число приоритетных территорий в плане развития автодорожной сети, так как именно здесь сходятся и расходятся основные трассы, ведущие к морю и обратно.

Трассу в обход Тимашевска давно ждали жители и гости нашего края. Ни для кого не секрет, что нагрузка на дороги этого кубанского города значительно увеличилась с открытием Крымского моста. Особенно это ощущается в летний сезон. Потому вопрос о новой магистрали активно обсуждался в профильных ведомствах. Предполагалось, что она позволит перенаправить в объезд города поток отдыхающих в направлении побережья, разгрузить железнодорожные переезды и наконец решить многолетнюю проблему с пробками.

Прокладка пятнадцатикилометрового обхода Тимашевска стартовала в октябре 2020 года. Большой и затратный, этот проект, помимо самой дороги, включает в себя сооружение четырех путепроводов для проезда сельхозтехники и еще двух — для проезда через железнодорожные пути. А кроме них — четыре развязки, два надземных пешеходных перехода и мост через реку Кирпили. Из-за большого объема работы поделены на четыре этапа.

К слову, новый мост через реку Кирпили — объект непростой. После завершения строительства длина перехода составит порядка 270 метров. Работы близятся к завершению: установлены опоры, смонтированы балки пролетного строения и монолитный парапет, а также закладные детали под барьерное ограждение. Решение транспортного вопроса одного из крупнейших логистических узлов Кубани идет полным ходом. Сдача объекта строителями планируется уже в нынешнем году.

В текущем году завершится и прокладка всего пятнадцатикилометрового участка трассы в обход Тимашевска, после чего этот участок соединят с трассой Краснодар — Ейск. Для этого между ними проложат дорогу протяженностью чуть меньше девяти километров.

Кубанской столице — столичные дороги

Среди ключевых проектов, которые планируют реализовать в 2025 году, реконструкция Западного обхода города и капремонт Тургеневского моста. Что касается последнего, то работы в рамках проекта реконструкции начнутся в ближайшее время.

О скором начале работ по реконструкции Тургеневского моста в декабре прошлого года сообщил Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Глава края отметил, что муниципальный контракт планируется заключить в марте — апреле 2025 года. На ремонт моста в краевой казне заложено около 3,8 миллиарда рублей. Срок реализации проекта составит 14,5 месяца.

Для краснодарцев и гостей краевой столицы важно, что на время ремонта Тургеневский мост не будут закрывать полностью. Движение транспорта ограничат частично: сначала по одной стороне мостового перехода, а затем, по завершении ремонтных работ на ней,— по другой стороне. Каждый раз движение будет открыто по одной из сторон моста.

Для жителей краевой столицы и соседнего поселка Яблоновского на другой стороне реки Кубани важен еще один пункт в плане ремонта моста. Кроме проезжей части будут отремонтированы пешеходные зоны — тротуары и лестницы со стороны Краснодара. Что же касается ремонта Тургеневского моста в целом, то по проекту здесь планируется полная замена асфальтового покрытия, укрепление опор и пролетов, восстановление инженерных конструкций.

Капитальный ремонт Тургеневского моста, как говорится, назрел давно. С момента открытия около сорока лет назад (в 1978 году) реконструкцию мостового сооружения не проводили ни разу, хотя ямочный ремонт проезжей части выполнялся как минимум раз в год, а то и чаще. Многим автомобилистам знакома ситуация, когда проезд по мосту со стороны поселка Яблоновского в Краснодар или наоборот был затруднен из-за очередного ремонта, например, деформационных швов. Работы, как говорится, остро необходимы, но представляют лишь временное решение проблемы. По словам специалистов, такие работы позволяют предотвратить более серьезные повреждения мостовых конструкций потоком транспорта. Всего деформационных швов на Тургеневском мосту восемь.

Не были редкостью и другие разрушения дорожного полотна на мосту, пугавшие жителей Краснодара. К примеру, не так давно в соцсетях появились сообщения, что на мосту обнаружена сквозная трещина шириной больше двадцати сантиметров, а также замечена ржавчина на металлических конструкциях. Комментарии, как говорится, излишни, хотя таковых под тревожными постами было множество: от пожеланий землякам просто не ходить под мостом до сетований на тему «Ну как что-нибудь случится, так сразу начнут что-то делать — по-другому не работает».

Примирила ли спорщиков информация о начале капремонта, сказать сложно. Отметим только, что не ограничиваться временными мерами при ремонте Тургеневского моста с интенсивным автотрафиком позволила программа развития улично-дорожной сети в столице региона, рассчитанная на десять лет. Именно так проект получил необходимое финансирование. Программу согласовали депутаты кубанского парламента на одном из заседаний в конце прошлого года. Будем ждать хороших результатов.

Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, а также с тем, что элементы сайта могут использовать cookies и другие аналитические данные.