Российский авторынок обогнал Германию

Несмотря на падение продаж, российский авторынок в августе мог стать крупнейшим в Европе, полагают аналитики «Автостата».

По прогнозам агентства, в прошлом месяце в России было продано не менее 235 тыс. автомобилей — на 44 тыс. больше, чем на традиционно крупнейшем в Европе рынке Германии.

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало прогноз продаж легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России по итогам августа. По этим данным, в России было продано 235–240 тыс. машин. Это на 20,8% больше, чем в Германии, которая является крупнейшим европейским авторынком.

Европейский автомобильный рынок, падавший на протяжении 20 месяцев, по подсчетам консалтинговой компании LMC Automotive, в июле впервые показал рост: продажи машин увеличились на 4%, до 950,4 тыс. автомобилей. Но в августе рынок снова продемонстрировал отрицательную динамику. В Германии в прошлом месяце было продано 211 тыс. автомобилей, что соответствует результату прошлогоднего уровня, во Франции авторынок упал на 11%, до 85,5 тыс. машин, в Италии — на 7%, в Испании — на 18%.
Возобновление падения в Европе могло сделать вывести отечественный авторынок в континентальные лидеры. Тем не менее продажи легковых автомобилей и LCV в России падают с марта. По данным Ассоциации европейского бизнеса, на данные которой о продажах традиционно ориентируется отрасль, за семь месяцев с начала года было реализовано 1,5 млн машин, что на 6% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. В июле продажи легковых автомобилей и LCV в России упали на 6%, до 234,5 тыс. автомобилей.

Пока продажи автомобилей по итогам августа опубликовал только АвтоВАЗ. По данным компании, в прошлом месяце компания смогла продать в России всего 39 тыс. автомобилей — на 23,5% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. С учетом экспорта падение оказалось еще сильнее — 24%, или 44,3 тыс. машин. Ассоциация европейского бизнеса опубликует полный обзор российского авторынка только в ближайшие дни.