«Ростех» готов простить АвтоВАЗу 20 млрд руб.

«Ростех» готов простить АвтоВАЗу 20 млрд руб. долга, а еще 31 млрд руб.— конвертировать в капитал компании. В такой ситуации уставный капитал АвтоВАЗа может увеличиться в несколько раз, а при допэмиссии обыкновенных акций «Ростех» может получить контроль над заводом. Но в Renault-Nissan не отказываются от участия в докапитализации, хотя параметры своего участия до сентября не раскрывают. По расчетам аналитиков, для сохранения своей контрольной доли альянсу придется внести в капитал АвтоВАЗа порядка 60 млрд руб.

Вчера на собрании акционеров АвтоВАЗа замгендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов обрисовал схему снижения долговой нагрузки завода. Он предложил списать 20 млрд руб. из долга АвтоВАЗа госкорпорации, а еще 31 млрд руб.— конвертировать в его капитал. Окончательное решение по докапитализации будут принимать правительство и Renault-Nissan, контролирующий АвтоВАЗ, к началу сентября. В «Ростехе» «Ъ» сообщили, что все планы по докапитализации, включая списание долгов и конвертацию, согласовываются с Renault. В Renault-Nissan подчеркнули, что это одна из частей докапитализации, отметив, что альянс примет в ней участие. Также акционеры одобрили привлечение до 62 млрд руб. кредитов у ВЭБа на срок не более десять лет под 11% годовых.

Renault-Nissan получил контроль над АвтоВАЗом в 2014 году через СП с «Ростехом» Alliance Rostec Auto B. V. На конец 2015 года у СП было 74,5% капитала АвтоВАЗа, доля Renault в Alliance Rostec Auto BV — 50% минус 1 акция, 17,13% — у Nissan, 32,87% — у «Ростеха». Уставный капитал АвтоВАЗа — 11,4 млрд руб.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что «Ростех» не будет единственным участником докапитализации, «Renault-Nissan не будет снижать свою долю в компании». Но если акционеры сохранят свои доли, Renault-Nissan должен будет принять участие на сумму более 60 млрд руб.