РЖД построит подходы к Керченскому мосту как часть проекта нового порта Тамань

Изменения в транспортную федеральную целевую программу предусмотрены проектом постановления правительства.
Минтранс РФ выделяет строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту как первый этап создания сухогрузного порта Тамань. Изменения в транспортную федеральную целевую программу предусмотрены проектом постановления правительства, которое подготовило ведомство. Документ опубликован на едином портале раскрытия правовой информации.

Ранее в декабре заказчик по проекту — ФКУ «Ространсмодернизация», подведомственное Минтрансу, — заключил с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) контракт на выполнение соответствующих работ на сумму более 9,4 млрд рублей.
Изменения вносятся в подпрограмму «Развитие экспорта транспортных услуг» транспортной ФЦП и направлены «на повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований», а также на создание транспортного перехода через Керченский пролив, поясняется в материалах Минтранса.

Реализация проекта делится на три этапа. Первый реализуется за счет федерального бюджета и предусматривает создание припортовой ж/д станции и подъездных путей, включая ж/д подходы к транспортному переходу через Керченский пролив.

Эта железнодорожная инфраструктура должна будет обеспечить грузовое и пассажирское сообщение с Крымом, а также сухогрузный район морского порта Тамань. На этом же этапе должна быть построена автодорога и развязки пропускной способностью не менее 8 млн тонн в год, соединяющие порт с федеральной трассой М-25 (Новороссийск — Керченский пролив).

На второй стадии на основе государственно-частного партнерства будут созданы объекты федеральной собственности нового порта. Третий этап предусматривает строительство объектов частной собственности.

Строительство ж/д подхода от станции Вышестеблиевская (Темрюкский район Краснодарского края) до Керченского перехода требует изменений в ранее разработанную проектную документацию по портовому проекту, строительства дополнительно 6 км путей к транспортному переходу, а также выделения проектов железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, уточняется в материалах Минтранса. Те же работы, которые не требуют корректировки, будут выполняться одновременно с корректировкой оставшейся части проектной документации.

Общий объем финансирования по проекту остается на данный момент чуть более 228 млрд рублей, из них стоимость объектов федеральной собственности, реализуемых на первой и второй стадиях, не более 115,5 млрд рублей. Объем бюджетных инвестиций — около 76 млрд рублей, из внебюджетных источников необходимо привлечь около 39,5 млрд рублей. На третьей стадии, когда будут строиться частные объекты, объем инвестиций составит 112,5 млрд рублей.

«Дальнейшее уточнение сметной стоимости проекта и выделение отдельных этапов будет осуществлено после корректировки проектно-сметной документации», — говорится в пояснительной записке Минтранса.